Site icon Нижегородская правда

Равнение по центру. Как поменяется Нижний Новгород в ближайшее время

фото из архива редакции

Глава города Владимир Панов рассказал, как будет меняться областной центр в ближайшие годы. Если все эти изменения и в самом деле будут претворены в жизнь, Нижний Новгород имеет шансы приобрести столичный лоск.

Звонок на перемены

Мэр признался, что хотел бы привести в порядок каждую школу в Нижнем Новгороде. Но цена вопроса слишком велика – около 4 миллиардов рублей, и это только на общие строительные работы. Без дополнительных финансов объемы ремонтных работ не превысят двух-трех школ в год.

Выход в привлечении инвестора, которым готов выступить один из крупнейших банков страны.

– За счет инвестирования получится ускорить ремонт школ до 10 в год, — поделился градоначальник. – Сейчас завершаем работу над юридическими аспектами. В течение этого месяца появятся цифры, будем представлять концепцию как депутатам, так и общественности.

В 2019 году в городе начнётся строительство новых школ, которые будут называться «образовательными центрами». В каждом из них смогут учиться больше тысячи учеников. Таким образом, вторая смена в школах города окончательно уйдет в прошлое. Под новые школы уже подобраны восемь земельных участков в разных районах города.

Кроме того, в городе появятся еще две новые школы, рассчитанные на 800 учеников, и еще у шести действующих будут возведены пристрои. Конкретные адреса не называются, но известно, что в первую очередь будет решаться вопрос со школами в Верхних Печёрах.

карантин нижний новгород
Фото: pixabay.com

Колёса удачи

Один из самых больных вопросов – транспортный – будет решаться разносторонне. В ближайшее пару лет время город закупит 100 новых автобусов с помощью субсидий российского Минпромторга. После чего мэрия планирует закрыть часть старых маршрутов, изменить действующие и открыть новые – как обещается, более удобные для пассажиров. Вернуть старые и привычные для нижегородцев маршруты в мэрии не планируют.

Попутно городские чиновники собираются разобраться с частными перевозчиками, которые указывают маленькие зарплаты своих сотрудников.

– Выявлена нехорошая статистика. Средняя зарплата на данных предприятиях составляет 11 тысяч рублей. Речь идет об уклонении от уплаты налогов, – рассказал Владимир Панов. – Они создают для себя явно более комфортные условия работы, чем муниципальные предприятия, которые несут бремя налоговых платежей.

В июне городские власти подняли зарплату водителей социальных автобусов. Сейчас их средняя зарплата выросла до 45 тысяч рублей. Но ситуация на самом предприятии пока очень сложная: долги Нижегородпассажиравтотранса увеличились почти до полутора миллиардов рублей.

автобус
Фото: Кирилл Мартынов
Фотобанк

На месте стой!

Весной 2019 года в Нижнем Новгороде должно появиться единое парковочное пространство. Сейчас городская администрация ведёт переговоры о реализации этого проекта с одной известной компанией.

По словам Владимира Панова, попытки организовать платные парковки, которые предпринимались раньше, показали свою неэффективность. Нижегородцы не раз сталкивались с тем, что паркоматы не работали, мобильные приложения «зависали».

–Мы изучили опыт других городов, в первую очередь Москвы, и хотим сделать практически аналогичную платформу с аналогичным программным обеспечением. В столице эта система сделана удобно: если твоя машина простояла меньше времени, чем было оплачено на парковке, тебе идет возврат денежных средств за это место, – поделился градоначальник.

Предполагается, что город будет получать процент от выручки, которую будет собирать компания, и собирать штрафы за нарушение правил парковки. Платные парковки появятся в центре Нижнего Новгорода. Например, на площади Маркина, на улицах Звездинка, Трудовая, Алексеевская – от площади Минина до улицы Пискунова и от Октябрьской улицы до Грузинской, на улице академика Блохиной – от Варварской до Ковалихинской, на Большой Печерской – от Пискунова до Сенной площади, на Верхневолжской набережной – от Минина до Сенной площади, на улице Горького – от площади Свободы до ТЦ «Шоколад», на Грузинской – от Большой Покровской до Ошарской, на Ковалихинской – от Варварской до Семашко, на Костина – от Белинского до площади Горького, на Малой Покровской – от Звездинки до Большой Покровской, на Маслякова – от Ильинской до площади Горького, на улице Нестерова – от Ульянова до Верхневолжской набережной.

Стоимость парковки не должна превысить 45 рублей за час.

Фото: Кирилл Мартынов
Фотобанк

Да будет свет

В городе, наконец, заработает новая система уличного освещения. Власти планируют сделать её автоматизированной, чтобы светодиодные лампы включались раньше и выключались позже, а перегоревшие элементы заменялись максимально быстро.

– Пока система освещения работает по принципу «вкл» и «выкл», – поделился Владимир Панов. – При переходе на современную модель управления светом, можно регулировать уровень освещенности, то есть включать свет постепенно. Мы уже сформулировали ТЗ потенциальному партнеру, который будет реализовывать проект по замене освещения в городе. Также мы считаем необходимым установить дополнительно около пяти тысяч светильников. Надеемся, в ближайшие несколько месяцев мы выйдем на подписание документов.

Новая система позволит сэкономить 65 процентов затрат на уличное освещение и полностью заработает к 2021 году, когда будет отмечаться 800-летие Нижнего Новгорода.

«Новое дело»

Exit mobile version