Site icon Нижегородская правда

Разбираемся, почему в нижегородском транспорте не удается заплатить за проезд банковской картой

автобус проезд

Безналичная оплата проезда в транспорте Нижнего Новгорода всё чаще оказывается серьёзной проблемой. Жители жалуются, что платёж с банковской карты просто не проходит и кондуктор требует наличные деньги. А тех, у кого мелочи в карманах не находится, просто высаживают. Мы решили разобраться, почему так происходит и кто должен отвечать за подобные ошибки.

В последнее время в соцсетях можно часто встретить жалобы на то, как кондукторы не могут принять оплату банковской картой. Переносной терминал не считывает её или пишет, что карта в стоп-листе.

– Сегодня меня высадили из автобуса 26-го маршрута, потому что у кондуктора нет возможности принять оплату бесконтактной банковской картой, – возмущается нижего-родка Светлана. – Транспортной картой можно. Картой Сбербанка – нельзя. «Давайте наличные», – потребовала кондукторша, которой я примерно сто раз уже сказала, что налички у меня нет.

В результате нижегородке, которая до этого отстояла минут 20 на остановке, пришлось выходить и ждать следующего автобуса.

Светлана – далеко не единственная, кто столкнулся с подобной проблемой.

«Сколько раз было, что захожу в автобус, пытаюсь расплатиться, но терминал пишет, что карта «в чёрном списке». При том, что на ней есть деньги. Если с собой в этот момент нет налички, то выгоняют из автобуса. И что, мне дальше пешком идти? Это же не моя вина», – жалуется в соцсети нижегородка Екатерина Марханова.

Если вы считаете, что ваша карта оказалась в стоп-листе случайно, обратитесь в «Ситикард». Сделать это можно по телефону службы поддержки 8 (831) 250 – 50-00 или на сайте siticard.ru. Также проверить историю своих поездок можно самостоятельно на сайте «Ситикард».

В пресс-службе «Ситикард» нам объяснили, что карты попадают в стоп-лист из-за правил безопасности.

– При оплате проезда банковской картой действует отложенная авторизация, когда терминал регистрирует оплату по карте без запроса в банк, который ей выпустил, – объяснили в пресс-службе «Ситикард». – То есть, по сути, пассажир едет авансом. Система так устроена потому, что на маршруте нет возможности быстро отправлять запрос и получать ответ от банков. Поэтому если по карте была совершена поездка, по которой списание средств не произошло, то появляется задолженность и карта отправляется в чёрный список.

Списание средств может не проходить из-за технической проблемы при выполнении запроса на списание средств. Менять данную систему никто не собирается.

– По этой системе работает оплата картами и в других странах. По точно таким же правилам, – заявили в пресс-службе. – Поэтому если пассажир не может оплатить проезд картой, ему следует сделать это наличными или с помощью транспортной карты.

К тому же, по мнению «Ситикард», подобные случаи происходят довольно редко.

– Объективно, сегодня это очень редкая ситуация. В день в системе регистрируется более 200 тысяч транзакций только по банковским картам. Доля безналичных платежей в нижегородском транспорте более 70 процентов, – заявили в пресс-службе.

Разрешать же пассажирам, у которых не проходит платёж, никто не будет. В конце концов, уверены в пресс-службе «Ситикарда», в магазинах никто не станет отдавать бесплатно хлеб только из-за того, что у вас с собой нет налички.

«Новое дело»

Exit mobile version