Site icon Нижегородская правда

Разработку экранопланов начали в Нижегородской области

Разработкой экраноплана занимается ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева. Об этом сообщил первый заместитель губернатора Нижегородской области Евгений Люлин.

 

По словам Евгения Люлина, первый в мире экраноплан разработали в Горьком представители нижегородской конструкторской школы Ростислава Алексеева в 80-х годах прошлого века.

«Разработка нижегородских конструкторов несколько десятилетий назад поразила весь мир. За рубежом экраноплан даже окрестили «Каспийским монстром» за его уникальные свойства и фантастическую скорость на воде. В прошлом веке были построены несколько таких судов: три десантных экраноплана «Орленок» и один ракетный экраноплан «Лунь», - отметил первый заместитель губернатора.

«К сожалению, в конце прошлого века проект забросили из-за недостатка финансирования. Мы чуть было не потеряли навсегда уникальные, перспективные технологии. Сейчас есть все шансы исправить историческую несправедливость и возродить производство легендарных экранопланов. Нижний Новгород вновь сможет подтвердить звание центра инновационных технологий», - подчеркнул Евгений Люлин.

Экраноплан будет передвигаться на высоте примерно 3 метров, используя экранный эффект, со скоростью до почти 500 км в час.

Как отметил первый заместитель губернатора, в настоящее время разрабатывается несколько моделей экранопланов.

«Во-первых, идут разработки современных экранопланов для пассажирских перевозок и нужд МЧС, - сообщил Евгений Люлин. - Морской экраноплан нового поколения А-050 (или «Чайка 2») сможет выходить на необорудованный берег, перевозить до 100 человек, лететь над водой на огромной скорости, а при необходимости - подниматься в воздух на высоту до 3000 метров, преодолевая препятствия».

«Речной пассажирский экраноплан А-020 (или «Ракета-3») предназначен для круглогодичной скоростной перевозки 40 пассажиров. Проект очень востребован в регионах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, где слабо развита сеть автомобильных дорог, а период навигации привычного водного транспорта очень небольшой из-за суровых погодных условий», - добавил первый заместитель губернатора.

Как напомнил Евгений Люлин, ранее ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» разработало и построило инновационное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р», благодаря чему удалось возродить речные пассажирские перевозки в Нижегородской области. Кроме того, в 2019 году в рамках этой программы на предприятии начали строительство головного речного пассажирского судна на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р».

«Новые инновационные проекты в сфере судостроения позволят нашим предприятиям получить дополнительные заказы, что сейчас особенно важно для восстановления региональной экономики. В частности, возрождение строительства экранопланов – вопрос не только престижа Нижегородской области, но и загрузки ряда наших предприятий», - заявил первый заместитель губернатора.

Exit mobile version