Развитие мультимодальных логистических центров обсудили в Тольятти

Особое внимание уделили проекту создания портово-логистического хаба «Самарский»
10 апреля в технопарке «Жигулёвская долина» в Тольятти прошло совещание по развитию мультимодальных логистических центров, включая создание речного портово-логистического терминала в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг». Совещание провёл помощник Президента РФ Николай Патрушев по поручению Владимира Путина.
В обсуждении приняли участие полпред Президента в ПФО Игорь Комаров, губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев и представители федеральных и региональных органов власти.
По планам, к 2030 году провозная способность коридора «Север – Юг» должна достичь 30 млн тонн, а к 2035 — 35 млн тонн. Николай Патрушев отметил, что развитие логистики по внутренним водным путям — основа для роста промышленности, сельского хозяйства и экономики в целом. Он подчеркнул важность внедрения цифровых технологий и ИИ в мультимодальные перевозки для повышения эффективности и снижения логистических рисков.
Игорь Комаров призвал учитывать речную инфраструктуру при создании логистических центров, а также выработать на федеральном уровне комплексную оценку развития коридора «Север – Юг» с учётом всех видов транспорта.
Особое внимание уделили проекту создания портово-логистического хаба «Самарский», который позволит разгрузить Транссиб и федеральные автотрассы, а также усилит связи со странами Каспийского региона. Губернатор Вячеслав Федорищев отметил стратегическое положение Самарской области на маршруте «Север – Юг», что делает регион привлекательным для грузоперевозчиков.
В числе приоритетов — развитие смешанных перевозок (вода, ж/д, автотранспорт). Рассматриваются 9 речных портов, интегрированных с железной дорогой, включая порт Тольятти.
Также в этот день Патрушев, Комаров и Федорищев обсудили развитие водного транспорта региона. В 2025 году в области будет действовать 10 пассажирских маршрутов, флот насчитывает 20 судов. К 2027 году планируется строительство двух новых круизных теплоходов. В грузовых перевозках задействовано 60 судов, однако потенциал отрасли значительно выше.