Развитие сети скоростных автомобильных дорог обсудили во время круглого стола
15 июня генеральный директор Алексей Андреев стал участником круглого стола, организованного госкомпанией «Автодор». Эксперты отрасли обсудили тему «Развитие сети скоростных автомобильных дорог: финансовая нагрузка или выход на экономический рост?».
В своем выступлении Алексей Андреев затронул тему перспектив развития российской дорожно-строительной отрасли в ближайшие пять лет. По словам генерального директора «Автобана», за последние годы российские автодорожники достигли больших успехов, совершив качественный и количественный шаг вперед: в стране было реализовано много крупных инфраструктурных проектов, продолжаются большие стройки и сегодня. Среди них – такие значимые проекты, как трасса М‑12 «Восток», трасса Казань – Екатеринбург, автодорога в обход Тольятти. В строительстве всех этих объектов принимает участие «Автобан».
В то же время, отметил Алексей Андреев, несмотря на свой уверенный рост в период
до 2023 года, отрасль постепенно начинает входить в период неопределенности. Это связано с отсутствием более чётких планов государства по реализации глобальных дорожно-инфраструктурных проектов в предстоящую пятилетку (период 2025 – 2030 гг.). Предыдущий Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, рассчитанный до конца 2024 года, принимался ещё в 2018 году.
Алексей Андреев, генеральный директор АО «ДСК «Автобан»:
— Нам нужно принятие политических решений, чтобы отрасль не остановилась. Потому что транспортный бизнес и автодорожное строительство — как самолёт: если двигатель остановится – он падает. Здесь нельзя останавливать двигатель, иначе мы потеряем те автодорожные компании, которые сегодня могут реализовывать проекты любой сложности.
Дорожное строительство имеет мультипликативный эффект, потому что оно дает развитие большому количеству других отраслей. Так, на одного работающего в дорожном строительстве вовлекается от 10 до 30 человек из других сфер.
В России необходимо разработать качественные и работающие механизмы по привлечению частного капитала, того же банковского финансирования, для реализации дорожно-инфраструктурных проектов на принципах концессии, государственно-частного партнёрства. Такие инструменты, которые были бы интересны и выгодны частным инвесторам.