Нижегородцам снова поменяют маршруты
Транспортные изменения в областном центре признаны неудачными. Похоже, опять начнётся переделка. «Вместо транспортного рая, который должен был наступить для всех нижегородцев, у меня на столе – пачки обращений от жителей по разным маршрутам», – заявил глава Нижнего Новгорода Владимир Панов. В ближайшие три недели мэрия собирает пожелания нижегородцев. Обещают, что опираться будут именно на них. А как же уже потраченный на реформу 61 миллион рублей?
Открыть нельзя закрыть
Новую комплексную транспортную схему в городе представили в апреле прошлого года – документ почти в 600 страниц со стратегией развития транспорта в городе до 2030 года. Там и про расширение дорог, и про строительство дорог-дублёров, и про автомобильные развязки. Но если такие объекты явно неблизкая перспектива, то за другой раздел документа тогдашние городские власти взялись сразу – стали менять схему маршрутов общественного транспорта. Нижегородцам обещали убрать дублирующие маршруты, избавив тем самым город от гонок водителей-частников и вообще сделать всё по-умному: магистральные маршруты, подвозящие.
Для этого потребовалось отменить 31 маршрут. Нижегородцев успокоили: вместо них введут 23 новых. Но пошла волна недовольства. Прежде всего со стороны частников, которые были не согласны, что их маршруты закрывают. Даже раздались заявления, будто реформа – это всего лишь передел рынка перевозок: одних убирают, других запускают.
В итоге мэрия сообщила, что после переговоров с перевозчиками и анализа мнения горожан число упраздняемых маршрутов сократили с 31 до 26. И объявили итоговые цифры: после внедрения новой маршрутной сети в Нижнем Новгороде будет 58 коммерческих маршрутов вместо дореформенного 61, а количество маршрутов муниципальных оптимизируют с 59 до 49. Последний пункт нижегородцам, которые пользуются проездными, «понравился» особенно...
Вопрос ребром
После того как старые маршруты стали закрывать и открывать новые, нижегородцы начали путаться и задаваться вопросом: а что улучшилось? Его же люди задали главе Нижнего Новгорода Владимиру Панову на его первой встрече с жителями.
На подготовку комплексной транспортной схемы из бюджета города ушёл 61 миллион рублей. Компания «Строй Инвест Проект» документ предоставила, но, как сообщил Владимир Панов, рекомендации разработчика прежние городские власти не учитывали – решение об отмене маршрутов департамент транспорта принимал «на глазок».
– Какие маршруты надо сократить, какие оставить – тонкая материя. Раньше эти вопросы решались внутри администрации. В ближайшие месяцы предполагалось отменить порядка 20 маршрутов, провести новые конкурсы, – сообщил градоначальник. – Но, полагаю, нецелесообразно торопиться до предложений по корректировке КТС. Очень много такого было совершено, что теперь нуждается в изменении или в отмене.
Жалобы принимаются
На прошлой неделе в соцсетях открылась группа «Общественный транспорт Нижнего Новгорода». Предложения от нижегородцев обещают принимать до 6 апреля. Отклики сразу пошли потоком – по десятку в час. В основном жалобы: «Верните Т-49 в микрорайон «Юг»: дети без пересадок не могут попасть в ФОК и до работы не добраться!», «Жалоба на 24-й маршрут. Интервалы стали составлять от 45 минут до полутора часов!», «Верните 55-й маршрут. Он единственный связывал улицу Ванеева и Автозавод».
В топе отчаянных просьб – вернуть маршрутку Т-72 – единственную, которая связывала посёлок Дубравный на окраине Сормова с верхней частью города. Ей активно пользовались и жители Балахнинского района. Сейчас вариантов нет. «Уехать с Дубравной вообще стало невозможно! – пишут жители. – Автобусы № 10 или № 95 теперь ждёшь по полчаса. Нам говорят: в верхнюю часть езжайте с пересадкой. А ведь это значит каждый раз платить!»
Предложения обещают передать разработчику КТС. Следующим этапом, по словам Владимира Панова, станут публичные слушания. Встречи с жителями должны пройти в каждом районе города. Обсуждение изменений маршрутов, как заверил глава города, будет открытым. Напомним, что с 25 февраля городской департамент транспорта и связи возглавила Елена Кузнецова, ранее работавшая в областном правительстве.