Site icon Нижегородская правда

Родителям, заморившим ребенка голодом, вынесли приговор в Нижнем Новгороде

Сами родители питались хорошо

В громком уголовном деле родителей, заморивших голодом ребёнка, поставлена точка. Супругам вынесли приговор. До последнего они отрицали свою вину и настояли на суде присяжных, надеясь убедить их в своей невиновности.

По предварительному сговору

В апреле 2017 года Ирина Викторова (фамилия изменена) родила настоящего богатыря. Здоровый, крепкий мальчик весил 4 килограмма 100 граммов. Но вместо того, чтобы с каждым месяцем, как и положено, набирать вес, ребёнок стремительно худел.

В июле 2017 года, когда малышу было чуть больше трёх месяцев, его отец Андрей, гуляя с ним на улице, заметил, что мальчик перестал подавать признаки жизни. Андрей вызвал скорую помощь, и ребёнка экстренно доставили в больницу в крайне тяжёлом состоянии. Мальчик был сильно истощён и весил всего 2,5 килограмма.

Врачи боролись за жизнь ребёнка, но в декабре 2017 года мальчик скончался. Как рассказали в пресс-службе СУ СКР по Нижегородской области, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть мальчика наступила «вследствие длительного ограничения или лишения его питания».

Следователи возбудили уголовное дело. Родителей обвинили в «убийстве малолетнего, совершенного с особой жестокостью, группой лиц по предварительному сговору», а также в «неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».

При осмотре квартиры Андрея и Ирины следователи обнаружили множество литературы религиозного движения «Звенящие кедры России», или, как его ещё называют «Анастасия». Основоположником данного движения является некий Владимир Мегре. В своих книгах он пишет о девушке по имени Анастасия, которую встретил в сибирской тайге. Девушка эта обходится без благ цивилизации, питается дарами природы и обладает сверхъестественными способностями. К примеру, может телепортироваться в пространстве.

Основная идея, проповедуемая в книгах Мегре, сводится к концепции «родового поместья», когда одна семья получает участок земли в один гектар и живёт там, питаясь тем, что выращивает сама.

Сыроедение практикуют не только взрослые, его прививают и детям. При этом не рекомендуется обращаться за помощью к традиционной медицине, в том числе делать прививки, поскольку дети и взрослые должны излечиваться энергией земли.

Движение Владимира Мегре широко распространено по всей стране. «Родовые поместья», если верить сайту фонда «Анастасия», есть и в Нижегородской области. Всего их насчитывается 12: в Павловском, Городецком районах, в 50 км от Кстова. Но ничего криминального до сих пор не было.


Это не первый скандал, связанный с деятельностью религиозных общин в Нижегородской области. В 2012 году член центра ведической культуры «Дивья Лока», обосновавшегося в Ветлужском районе, зарубила топором своего годовалого сына, а затем заявила о пропаже ребёнка. В 2014 году ещё одна женщина покончила там жизнь самоубийством.


Родительский прием

Родители погибшего ребёнка отрицали, что являются «кедрозвонами», или «анастастийцами», как называют себя последовали движения «Звенящие кедры». Мать демонстрировала журналистам православные иконы и уверяла, что книги Мегре хранила по ошибке, думая, что это учебники по агрономии.

По поводу худобы ребёнка, как уверяли родители, они не переживали, считая, что у него просто такое строение и вес он наберёт. А после его гибели стали говорить, что малыш, возможно, подцепил какую-то инфекцию, причём не исключено, что ещё в роддоме. По другой придуманной родителями версии, мальчик уже родился с заболеванием, но от матери это скрыли.

При этом объяснить, почему за всё время ребёнка ни разу не отвезли на приём к участковому педиатру, они так и не смогли.

Внешне родители выглядели вполне благополучно. Сами на истощённых не похожи. Воспитывали девятилетнюю дочь Ирины от первого брака, и девочка тоже выглядела здоровой и счастливой. Соседи только пожимали плечами, мол, ничего криминального, ни криков, ни скандалов, ничего подозрительного — обычная семья.

На время расследования родителей погибшего мальчика поместили в психиатрический стационар. Предстояло выяснить, насколько они вменяемы.

«Только для установления вменяемости фигурантов было проведено несколько стационарных психолого-психиатрических экспертиз, три комплексные судебно-медицинские экспертизы для установления причинно-следственной связи между негативными последствиями для жизни и здоровья ребенка и бездействием родителей. Допрошены участковые педиатры, медсестры, лечащие врачи, медики СМП, специалисты министерства здравоохранения, сотрудники правоохранительных органов, выполнены иные следственные и процессуальные действия», – сообщили в пресс-службе СУ СКР по Нижегородской области. – «В ходе предварительного расследования вину в совершенных преступлениях обвиняемые не признали. Они заявили ходатайство о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей».

Пока шло расследование, Ирина родила ребёнка. На момент приговора ему было четыре месяца. Родители просили о снисхождении, просили отсрочить приговор, пока малыш не подрастёт.

Но органы опеки настояли на лишении родительских прав, а присяжные не поверили супругам. В результате решением суда Ирина была приговорена к 13 годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, а её супруг — к 11 годам колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил.

Exit mobile version