Site icon Нижегородская правда

Родная кровь. Нижегородку будут судить за убийство собственных детей

Областному суду предстоит разобраться в жуткой истории, вызвавшей огромный общественный резонанс: 27-летнюю жительницу Нижнего Новгорода обвиняют в том, что она своими руками задушила четырёхлетнюю дочку и двухлетнего сына. Сказала, что не могла обеспечить им достойную жизнь. А сама ездила на иномарке, которую арендовала за 2300 рублей в сутки, и собиралась на заграничный курорт.

 

Бизнес-леди

После развода с первым мужем Елена, оставив его фамилию, в 2011 году отправилась искать счастья в Москву. Устроилась кассиром на автозаправку, выросла до начальника смены. Всё вроде бы шло хорошо, тем более что на горизонте возникла новая любовь. Елена вышла замуж, родились дочь и сын. Правда, фамилию им мать дала ту, что носила сама, так как выяснилась неожиданная деталь – второй муж оказался в розыске за преступление, совершённое в Азербайджане. Скрываясь, он жил по поддельным документам.

Семейная жизнь снова не заладилась. Елена развелась и осенью 2017-го вернулась в Нижний Новгород, поселилась с детьми в квартире своей матери. Друзья и знакомые потом будут говорить следователю, что заметили: после возвращения из Москвы Лена изменилась, стала какой-то замкнутой.

Появились новые акценты во внешности и образе жизни нижегородки. Может быть, впечатлившись картинами столичной жизни, она стала примерять на себя образ бизнес-леди. Занялась распространением косметики. Большого дохода это не приносило, но на другую работу, постоянную, Елена не устраивалась. При этом она покупала себе дорогую одежду, любила посидеть в кафе, ездила на арендованной иномарке, выкладывала фото о своей благополучной жизни в соцсети. Дети, по свидетельству родственников и знакомых, тоже были обуты-одеты, Елена вела себя как заботливая мать. Более того, например, под фотографией дочери в соцсети она написала: «Она моя душа, самый дорогой мой человечек, самая долгожданная доченька, та, ради которой я живу».

Дым в лесу

Но красивая жизнь требовала всё больше денег. Как следует из материалов восьмитомного уголовного дела, Елена наделала долгов, а кроме того, попросила мать взять кредит почти на полмиллиона рублей. Та согласилась...
В начале апреля 2018-го Елена с детьми переехала к подруге. Объяснила: мама заболела (это было действительно так), боится, что дочка с сыном могут заразиться.

25 апреля утром Елена одела детей и куда-то с ними уехала. Вернулась одна. Сказала, что оставила сына и дочку у другой приятельницы. Подругу это не смутило – Елена с детьми и раньше там ночевала.

"Ничего необычного в её поведении я не заметила", – скажет потом следователям подруга. – "Мы много разговаривали, она шутила".

Детей в этот момент уже не было в живых...

Утром Елена снова уехала. А через несколько часов в городском округе Семёновский развернулся настоящий триллер. Близ деревни Осинки проезжал на своей машине сотрудник МЧС. Он был не при исполнении, но увидев клубы дыма, среагировал немедленно, позвонив коллегам: горит заброшенный склад.

Старое помещение было завалено мусором. Чтобы как следует пролить территорию, огнеборцы стали разгребать эти завалы и... Даже видавшим виды пожарным стало жутко: они увидели обгоревшие тельца двух детей. Эксперты установили: дети погибли не из-за пожара, их убили.

Странная женщина

Немедленно был создан оперативный штаб. Сотрудники полиции и Следственного комитета опросили десятки людей, отсмотрели записи множества камер наблюдения. Интересную информацию дали двое местных охотников. Узнав о преступлении из телесюжета, они позвонили в Следственный комитет. Рассказали, что 25 апреля отправились на охоту, шли по лесу в районе деревни Шалдеж и вдруг увидели странную женщину.

"Нам показалось, что у неё или что-то с головой, или это какая-то сектантка – проводит обряд сжигания двух кукол", – сообщили они. – "Мы прошли метрах в 15 от неё. Она, увидев нас, отвернулась. На обратном пути подошли к тому месту – уже никого не было".

Охотникам и в голову не могло прийти, что поджигала женщина не кукол, а тела детей...


На май у Елены была куплена путёвка в Турцию, детей брать с собой она не планировала


Шоколадка перед смертью

Преступление раскрыли в течение суток. Все улики указывали на то, что убила детей их собственная мать. Веским аргументом стала информация от директора фирмы, где Елена арендовала иномарку, – он дал сведения о передвижении автомобиля.

"По пути следования обвиняемая заезжала на автозаправку", – рассказал нам старший следователь отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления СКР по Нижегородской области Максим Ефимов. – "Она купила жидкость для розжига, которую использовала потом, чтобы избавиться от тел сына и дочки, и шоколадку. На записи камеры видеонаблюдения видно, как она передаёт её детям на заднее сиденье машины..."

По версии следствия, мать задушила сначала дочь, потом сына, попыталась сжечь тела, но её спугнули охотники. Елена вернулась в Нижний Новгород, оставила тела на полу в машине, а на следующий день отвезла в заброшенный склад в округе Семёновский (откуда она, кстати, родом, поэтому местность хорошо знала), забросала поролоном, чтобы лучше горели, подожгла и уехала. Если бы сотрудник МЧС проезжал мимо минут на 15 позже, то, возможно, тела уже и не нашли бы. На что, видимо, злоумышленница и рассчитывала.

"Я думаю, что обвиняемая планировала заявить о похищении детей", – предполагает Максим Ефимов. – "Это отвлекло бы внимание от другого совершённого ею преступления. Подруга, у которой она жила, обнаружила пропажу из квартиры ювелирных украшений почти на 150 тысяч рублей. В ходе следствия выяснилось, что обвиняемая сдала золото в ломбард ещё за две недели до убийства".

Елена сначала во всём призналась, сказала, мол, у неё не было денег, чтобы обеспечить детям счастливую жизнь. Но потом сказала, что никого не убивала. По её версии, это сделали люди, у которых она заняла крупную сумму и не могла вернуть, при участии её бывшего мужа, который, кстати, по-прежнему в розыске.

Дата рассмотрения дела пока не назначена. Сегодня, 30 января, суд рассмотрит вопрос о продлении Елене срока содержания под стражей.

Exit mobile version