«Росгосстрах» и «Открытие» рассказали о ситуации на рынке и поделились планами
О ситуации на финансовых рынках, способах заработать и сохранить деньги, а также застраховать риски и о многом другом из сферы финансов и страхования шла речь на пресс-завтраке, организованном региональными подразделениями ФК «Открытие». На вопросы журналистов ведущих региональных СМИ отвечали директор филиала «Росгосстраха» в Нижегородской области Вера Ранчинская и управляющий Приволжским филиалом банка «Открытие» Владимир Рогозин.
Как рассказала журналистам Вера Ранчинская, прошлый год выдался непростым для страхового рынка, особенно первое полугодие: «Росгосстрах» в полной мере ощутил последствия секционной политики, прежде всего, в вопросах перестрахования. Международного сотрудничества в том виде, в котором это было раньше, больше не стало — западные емкости оказались закрыты для российских страховых компаний. Помогла Российская национальная перестраховочная компания.
Санкции сказались на работе автодилеров: были нарушены логистические цепочки поставок автомобилей, продажи новых машин упали кардинально, а именно они серьезно влияли на сегмент каско. Спрос на каско поддерживался за счет пролонгации старых договоров, в то же время подорожали и сами полисы, так как возросла стоимость автомобилей.
Санкции повлияли на ставку Центробанка: при стремительном взлете процентных ставок находилось немного смельчаков брать кредиты на машины, квартиры, тем более что и сама недвижимость подорожала. Сложности в тот период испытали все страховые компании, но «Росгосстрах» оказался в более выгодной ситуации, потому что рыночное преимущество компании – в ее агентской сети, и львиная доля продаж Нижегородского филиала «Росгосстраха» – агентская. Да, на людях экономические проблемы тоже отразились, но у них как были дома, квартиры, так они и остались, и их надо страховать. Повысился и спрос на каско на подержанные автомобили. Потому что именно в сложные времена многие чаще задумываются о сохранении нажитого. Поэтому сборы по страхованию у компании ничуть не упали. И по каско спрос не упал, даже вырос. Страхование жизни и здоровья также оставалось в фокусе.
«Несмотря на все проблемы, наши страховые агенты как работали, так и продолжали работать, — подчеркнула Вера Ранчинская. — Этот непростой период вообще дал нам новый импульс для развития. Права восточная мудрость, утверждающая, что кризис – это время возможностей! Нижегородский филиал «Росгосстраха» не только выполнил плановые показатели, мы даже вышли «в плюс».
Рассказывая об агентской сети компании, Вера Ранчинская подчеркнула, что главное богатство «Росгосстраха» — это люди, работающие в компании, а в Нижегородском филиала – более тысячи страховых агентов. И упомянула о вручении губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным Благодарности президента РФ руководителю офиса «Балахнинский» Зинаиде Бочковой, 52 года отработавшей в «Росгосстрахе». Эта информация вызвала у присутствующих неподдельное удивление.
На пресс-завтраке было задано немало вопросов о страховании сельскохозяйственных рисков, автостраховании, о многообразии вариантов страхования жизни и здоровья. И, конечно же, о страховании жилья.
Дело в том, что проведение пресс-завтрака по срокам совпало с активным обсуждением в СМИ ЧП с газом в жилых домах в Тульской и Новосибирской областях. Конечно, был задан вопрос — страховые ли это события, и какие риски входят в полис страхования ИФЛ. Вера Ранчинская напомнила, что не так давно подобное событие произошло и в Нижегородской области, в селе Дальнее Константиново. Тогда среди пострадавших были и клиенты «Росгосстраха», и все они получили от компании страховое возмещение.
«Росгосстрах» уже больше века страхует имущественные риски граждан, это огромный опыт, поэтому в полисах компании минимальное число исключений. В то же время Вера Ранчинская обратила внимание журналистов, как потенциальных клиентов, что фраза в договоре «полный пакет» не означает страхования «от всего». И надо обязательно уточнять у агента, какие именно риски входят в перечень.
По итогам 2022 года Нижегородский филиал является лидером в сегменте розничного страхования. Офисы продаж есть в каждом муниципалитете, причем треть офисов за прошедший год была модернизирована, в них значительно улучшены условия работы для сотрудников, организованы уютные клиентские зоны. Появились в компании и новые страховые услуги, в частности, по страхованию домашних животных. Немаловажно, что в полис включены услуги телеветеринарии. Теперь заботливые хозяева могут не только получить компенсацию за лечение своих питомцев, но и в любое время проконсультироваться онлайн с ведущими специалистами по ветеринарии — перепроверить диагноз или способ лечения, получить расшифровку результатов анализов.
«Я уверена, что подобные встречи с журналистами в регионе надо проводить регулярно, — говорит Вера Ранчинская. — Наше общение показало, что даже относительно подготовленная аудитория — а присутствовали на пресс-завтраке профильные журналисты, не все знает о страховых нюансах, а ведь задача журналистов, в том числе, повышать уровень финансовой грамотности у читателей, и делать это максимально компетентно. Такое наше общение — это еще один путь популяризации и повышения культуры страхования в регионе».
В свою очередь, Владимир Рогозин отметил, что в целом как для страхования, так и для банковских услуг, минувший год прошел более успешно, чем ожидалось. Так Приволжский филиал банка «Открытие» увеличил кредитование малого и среднего бизнеса в Нижегородской области, нарастив кредитный портфель боле, чем на 40% (8,2 млрд рублей). При этом, за год удалось не только сохранить, но и увеличить число активных клиентов-предприятий. Сейчас их совокупное количество превысило 12 тысяч.
По словам Рогозина, к концу года также увеличилась инвестиционная активность. Розничные клиенты стали охотнее делать долгосрочные вклады и покупать гибридные инвестиционные продукты со страховкой. Предприятия же смогли перестроить бизнес под новые реалии и заново выстроили логистические цепочки по завозу оборудования.
«В конце прошлого года и уже в 2023 году мы наблюдаем рост спроса на кредитование в отраслях, связанных с аграрным сектором, производством продуктов питания, промышленных товаров, рынка автозапчастей и логистики», — отметил он.
Также по словам управляющего новый год для банка и финансовой корпорации в целом пройдет под эгидой интеграции после состоявшейся сделки по продаже «Открытия» Группе ВТБ.
«Все процессы интеграции займут не менее 1,5 лет. На данный момент есть два пути по слиянию: технический и коммерческий. Если идти по первому пути, то, по сути, это выглядит так: наш клиент на следующее утро просыпается клиентом другого банка. Однако у всего есть нюансы: у «Открытия» сейчас очень много передовых технологических решений и цифровых сервисов, которые делают бизнес-процессы эффективнее, поэтому в таком случае уместна коммерческая интеграция. Сейчас продолжается разработка стратегии и дорожной карты. В текущем году «Открытие» продолжит работать как самостоятельный банк в составе группы, выполняя утвержденный бизнес-план и задачи по развитию», — подвел итоги Владимир Рогозин.