«Росгосстрах»: какой транспорт безопаснее для пассажиров
Микроавтобусы — самый опасный вид пассажирского транспорта, а самые тяжелые по последствиям аварии случаются на загородных маршрутах. Об этом свидетельствует статистика компании «Росгосстрах», специалисты которой проанализировали структуру страховых выплат пассажирам в 2021 году. Всего с начала года по программам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков пассажиров (ОСГОПП) старейший страховщик России выплатил в различных регионах страны почти 35,2 млн рублей.
Происшествия на городских маршрутах случаются чаще, но полученные пассажирами травмы, как правило, характеризуются легкой и средней степенью тяжести причинения вреда здоровью. Самые часто встречающиеся травмы — это ушибы мягких тканей, сотрясения головного мозга, переломы ребер, костей носа, переломы лучевой кости, лодыжек. Всего в этом году поступило 25 обращений от пассажиров городских маршрутов, выплаты по ним превысили 4,5 млн рублей.
По страховым событиям на пригородных маршрутах в этом году в «Росгосстрах» было 19 обращений, и 11 из них — в связи с гибелью пассажиров. В тех случаях, когда речь шла о причинении вреда здоровью, травмы тоже были гораздо серьезнее: переломы костей черепа, переломы верхних и нижних конечностей, сочетанные травмы.
«Более тяжелые травмы и серьезные происшествия с гибелью пассажиров обусловлены тем, что на загородных маршрутах выше скорость движения, там чаще случаются столкновения автобусов и «маршруток» с грузовыми автомобилями, съезды в кювет и опрокидывания», — поясняет начальник отдела выплат по обязательным видам страхования Блока «Урегулирование убытков» ПАО СК «Росгосстрах» Андрей Кривенышев. По его словам, самым тяжелым по последствиям в 2021 году стало столкновение пассажирского микроавтобуса с грузовиком в Самарской области в январе этого года. Общая сумма выплат пострадавшим и правопреемникам погибших в этом ДТП составила более 30 млн рублей.
Многолетняя работа «Росгосстраха» по ОСГОПП позволяет сделать вывод о том, что чаще всего обращения случаются после дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских «маршруток». За ними в этом своего рода антирейтинге следуют автобусы. Происшествия в электрическом транспорте единичны. Так, например, в этом году страховщик урегулировал лишь по одному страховому событию в троллейбусе и трамвае. Общая сумма выплат пострадавшим составила 202 тыс. рублей.
Напомним, что размер выплаты страхового возмещения по ОСГОПП рассчитывается в процентах от страховой суммы в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением правительства РФ №1164, и зависит от характера, степени повреждения и локализации травмы. Например, за перелом бедра положена выплата от 80 до 300 тысяч рублей, за переломы конечностей – от 60 до 300 тысяч рублей в зависимости от места перелома и степени тяжести. В случае если за полученные потерпевшим лицом травмы разного характера и локализации предусмотрена выплата несколькими статьями нормативов, общий размер страхового возмещения определяется суммированием. В случае гибели пассажира страховая выплата, в соответствии с законом, составляет 2,025 млн рублей.