Хохломская лампа-конструктор и модульный светильник, детские деревянные игрушки в стиле городецкой росписи... Российские дизайнеры переосмыслили разные виды традиционных народных ремёсел, чтобы использовать их в повседневной жизни. «Перезагрузка» промыслов происходит в рамках подготовки к 800-летию Нижнего Новгорода.
Вернуть ремёсла в нашу обыденную жизнь – такую задачу поставил Фонд развития народных художественных промыслов Нижегородской области перед участниками конкурса. Итоги конкурса дизайна для народных художественных промыслов Нижегородской области «Дизайн и ремесло» подвели на фестивале «Золотая хохлома», который в выходные проходил в Семёнове.
Каждый из участников представил на суд экспертов несколько работ. Так, семейная мастерская Щипановых из Балахны, уже 30 лет работающая в технике чёрнолощёной керамики, вместе с дизайнерами подготовила 30 с лишним эксклюзивных проектов.
"Работать с профессиональными дизайнерами было очень интересно, хотя и непросто", – призналась нам Елена Щипанова. – "Мы проводим обжигание изделий в традиционной деревенской печи, здесь очень важно выдерживать все параметры, иначе изделие может треснуть. Поэтому прежде чем создать одну вещь для конкурса, мы сначала подготовили десять пробных. Эксперты признали лучшими наш светильник, у которого подставка из чёрнолощёной керамики и абажур из гипюра. Также высокую оценку получили ручки для эксклюзивной мебели, цветочные горшки, солонка и сахарница, в которых керамика сочетается с деревом".
А с помощью мастеров чкаловской фабрики «Гипюр» дизайнеры увидели это кружево элементом интерьера. Такие чехлы для мебели, абажуры, панно, подушки сделают изысканным даже самую скромную обстановку.
Всего в конкурсе приняли участие более 200 дизайнеров. По словам заместителя губернатора Нижегородской области Александра Югова, это свидетельствует об интересе профессионалов к нижегородским художественным промыслам.
"Нижегородская область – уникальный регион: мы одни из лидеров в стране по количеству сохранённых народных художественных промыслов", – подчеркнул Александр Югов. – "Это безусловно повод для гордости, но одного осознания недостаточно. Важно, чтобы руководители предприятий НХП понимали, что их продукция должна быть современной, стильной – такой, какую хочется купить и применять в быту. Это может быть что-то для интерьера, одежда, аксессуары для гаджетов, да всё что угодно".
Партнёрами конкурса стали пять предприятий народных художественных промыслов региона, в том числе фабрики «Хохломская роспись», «Промысел», «Городецкая роспись».
"Наша задача, чтобы все места традиционного бытования народных художественных промыслов получили подобного рода поддержку и развивались как центры внутреннего и внешнего туризма Нижегородской области", – отметил глава региона Глеб Никитин.
Особенно актуально это в преддверии 800-летия Нижнего Новгорода.
В итоге победителями признаны 15 работ. В ближайшее время между дизайнерами и предприятиями будут заключены договоры на массовое производство образцов. Заказы на них уже есть.
Ознакомиться с проектами, которые вошли в шорт-лист, можно на сайте конкурса.