Site icon Нижегородская правда

Российских чиновников научат общаться с гражданами простым языком

Businessman with file folders

Российских чиновников научат общаться с гражданами простым языком. Об этом пишет Infox.ru со ссылкой на «Известия». Издание приводит мнение специалистов, что обилие в речи госслужащих клише и канцеляризмов делает информацию для обычного человека неудобоваримой. Люди воспринимают эти слова «как пустой звук».

В Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) решили создать методичку для чиновников с примерами «нормальных» ответов при общении с людьми. Госслужащих также просят учитывать возраст, образование и жизненную ситуацию обратившегося.

В пособии отмечается, что шаблонные ответы госслужащих кажутся равнодушными, раздражают, отвращают от диалога, затрудняют понимание и заставляют усомниться в квалификации чиновника. Более того, некоторые ответы госслужащих воспринимаются как проявление агрессии. Специалисты академии считают, что в российском обществе есть запрос на диалог с властью, поэтому его надо строить. А для этого госслужащим нужно научиться проявлять в общении с гражданами эмпатию. Это будет способствовать повышению доверия людей к власти.

Опрошенные изданием эксперты считают, что переучить чиновников будет непросто. Их сухие отписки говорят о том, что личные интересы им гораздо важнее интересов обращающихся. И канцелярский стиль языка помогает им отмахиваться такими отписками. Менять стиль общения — не в их интересах.

Есть мнение, что во всех сервисах, где граждане обращаются к чиновникам, нужно установить опрос с оценкой со стороны граждан — насколько их удовлетворил ответ чиновника.

Также некоторые эксперты считают, что при наборе на госслужбу нужно сразу учитывать психологические особенности претендентов. Чтобы у них были не только навыки общения, но и открытость, способность демонстрировать заботу.

Exit mobile version