С какими профессиями связывает своё будущее молодежь?
Газета "Нижегородская правда" №55 от 15.08.2018
Подписка на газетуПроходные баллы в нижегородских вузах в этом году заметно подросли, а на смену повальному увлечению юриспруденцией и экономикой набрали популярность направления, где требуется сдавать математику, физику и химию. Таковы первые итоги приёмной кампании – 2018.
Цвет учения
– Самой большой популярностью в этом году пользовались направления IT-технологий, атомной промышленности (что является традиционной спецификой нашего региона), управления в сфере экономики, а также педагогика, – констатирует региональный министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Сергей Злобин. – Выросло количество поступавших на образовательные программы по строительству, судовождению, гостиничных и ресторанных сервисов, зарубежного регионоведения. Что же касается выбора предметов для ЕГЭ, то явный рост наблюдался по таким предметам, как русский язык и профильная математика.
Увеличилось количество поступающих в нижегородские вузы стобалльников: если в прошлом году их было 116, то в этом – 141. Это не могло не отразиться на проходных баллах. Например, в Нижегородском филиале Высшей школы экономики, куда в этом году поступало много призёров всероссийских олимпиад, средний проходной балл на всех образовательных программах бакалавриата вырос с 82,9 в 2017 году до 85,2. В Нижегородском университете им. Лобачевского на такие направления, как прикладная информатика, инженерия, международные отношения, юриспруденция и экономика проходной балл вырос до 283!
– Количество олимпиадников у нас выросло по всем направлениям, но не всегда они выбирают очное отделение, – признаётся проректор Нижегородского университета им. Лобачевского Никита Авралёв. – Например, одна наша стобалльница выбрала вечернее отделение физфака, чтобы совмещать учёбу с образованием в области искусства. А ещё в этом году свои документы нам принесли 500 золотых медалистов.
Физическая сила
Одна из примет времени – выросшее количество иногородних абитуриентов. География самая обширная – от Калиниграда до Сахалина. Например, в Нижегородском техническом университете им. Алексеева абитуриентов из других регионов в этом году стало больше на целых 20 процентов.
– С одной стороны, это прекрасный показатель конкурентоспособности нашего вуза, – отмечает проректор технического университета им. Алексеева Евгений Ивашкин. – С другой, после окончания учёбы выпускники возвращаются к себе, а наши предприятия остаются ни с чем. Принимать же на работу иногородних молодых специалистов слишком дорого, ведь им необходимо предоставлять жильё.
Основная причина такого положения дел, по мнению Евгения Ивашкина, – слабое преподавание физики в нижегородских школах. Видимо, в других регионах с этим дела обстоят лучше.
Я бы в блогеры пошёл
В Нижегородской сельхозакадемии самые популярные направления – ветеринария, зоотехния, агрономия.
– Ребята поступают к нам осознанно, несут сразу подлинники документов, – констатирует проректор по учебно-методической работе НГСХ Валерий Жданкин. – Особо могу отметить Уренский район, откуда к нам регулярно приходят порядка 50 ребят, и многие возвращаются после учёбы обратно. Там хорошая стратегия развития района, есть современные индустриальные фермы на тысячу с лишним голов крупного рогатого скота.
В Мининском педагогическом университете конкурс в среднем составляет десять человек на место, а на самых популярных направлениях – по истории, английскому и китайскому языкам – 40 – 46 человек на место.
В этом учебном году в ряде вузов стартовали новые программы обучения. Так, в педуниверситете на бакалавриате открылись профили по математике и физике, где последняя играет главенствующую роль. А в магистратуре появились такие направления, как бизнес-педагогика и цифровая педагогика. В нижегородской «Вышке» для подготовки интернет-журналистов и блогеров открылось направление «Литература и новые медиа».
Окончательные итоговые цифры приёмной кампании станут известны в октябре, после дополнительного периода ЕГЭ, на котором экзамены будут сдавать выпускники, не в полной мере раскрывшие свой потенциал в основной этап.