Site icon Нижегородская правда

С широко зажмуренными глазами. Нижегородец прошёлся по местам съёмок знаменитого фильма

Зеленский съезд

25 февраля исполнилось бы 60 лет культовому режиссёру Алексею Балабанову. С Нижним Новгородом его связывало многое. Начать с того, что он учился в Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Н.А. Добролюбова. Потом много лет дружил со знаменитым нижегородским режиссёром Георгием Молокиным, с которым познакомился ещё в 1985 году, когда они вместе поступали на высшие режиссёрские курсы в Москве.

Ну и, наконец, в нашем городе Алексей Балабанов снял свою чёрную комедию «Жмурки».

Нижегородец Евгений Шилов совместил кадры из фильма с реальными фотографиями нижегородских улиц. В канун юбилея режиссёра мы предлагаем их ещё раз рассмотреть.

Более половины сцен снимались на местных просторах. К слову сказать, Нижний в фильме получился красивым. Хотя съёмки и велись в основном на глухих улочках и возле покосившихся домов.

В фильме засветились стадион «Водник», улица Малая Ямская, Приволжский окружной медцентр, расположенная рядом церковь Ильи Пророка, Нижневолжская набережная, Сенная площадь, набережная Федоровского.

Для съёмок натуры и общих планов на улице Рождественской перекрывали движение. Исключение было сделано лишь для трамваев.

Парковаться на Рождественской разрешили лишь старым отечественным авто, которые могли бы бороздить уличные просторы в далеком 1996 году. Современные же иномарки были с Рождественской изгнаны.

Одним зрителям казалось, что наш город в фильме представлен чересчур мрачным и запущенным. К тому же с достоверным изображением в фильме тоже было неблагополучно. Так, например, герои ехали по Нижневолжской набережной и тут же оказывались возле «Макдональдса» на площади Горького. Или машина героев несётся по Большой Печерской и неожиданно оказывается на Черниговской улице, и почти сразу – на Малой Ямской.

Другие же зрители были благодарны Балабанову, что он вообще показал наш город и сохранил на плёнке многие его старинные здания, которые вскоре были снесены.

Уговаривать актёров сняться в таком кино Балабанову не пришлось. Даже Никита Михалков, который в своё время несколько раз высказывал скептическое мнение по поводу балабановского творчества, согласился похулиганить с режиссёром. В фильме нет ни одного неизвестного лица, даже двухминутные эпизоды играют сплошь знаменитости.

Алексей Панин проявил себя человеком, совсем не похожим на своего персонажа-злодея. Во время одного из перерывов в съемках он заметил старушку, которая просила «ради Христа на хлебушек», и выгреб для неё всю мелочь, которая была у него в карманах.

По словам Балабанова, он снимал кино для молодёжи. Однако на деле всё вышло иначе.

– Я снимал фильм для молодых, – поделился замыслом режиссёр. – Но получилось, что он для людей от 26 лет и выше. Прокатчики проводили психологический опрос. Оказалось, что он нравился людям от 26 лет. А те, кто моложе, почему-то воспринимают это кино серьёзно. И недоумевают – вроде бы про бандитов, а вроде какая-то фигня. Они никак не могут понять, в чём же дело. А люди, которые сразу же въезжают в систему фильма, начинают смеяться.

Позже по местам съёмок «Жмурок» даже начали устраивать экскурсии.

«Новое дело»

Exit mobile version