Дочерняя компания Сбера СберСтрахование жизни запустила программу долгосрочного страхования жизни «Управляемый капитал». Продукт предполагает размещение средств в модельные портфели и обеспечивает клиента страховой защитой. Теперь в офисах СберПремьер и СберПервый доступны для оформления три рублёвых портфеля с риск-рейтингом[1] от 2 до 4.
«Управляемый капитал» — гибрид страхового и инвестиционного продукта. Клиент заключает договор, выбирает портфель и вкладывает капитал в полис страхования жизни. Страховщик выделяет застрахованным условные доли (юниты) в портфеле в зависимости от размера взноса и стоимости (котировки) юнита и управляет ими. Доход формируется за счёт изменения котировки юнита, которая определяется динамикой инструментов, входящих в портфель. Через год клиент сможет ежеквартально менять портфель, а также частично вывести заработанные средства или внести дополнительные.
СберСтрахование жизни предлагает несколько портфелей «Управляемого капитала»: «ESG Сбалансированный» (70–95% облигаций и 5–15% акций), «ESG Сбалансированный средний риск» (50–80% облигаций и 20–40% акций) и «ESG Сбалансированный высокий риск» (15–35% облигаций и 65–85% акций). Доля денежных средств во всех портфелях не превышает 10%. Каждому портфелю присвоен риск-рейтинг от 2 до 4 соответственно.
Минимальный взнос по программе «Управляемый капитал» составляет 1,5 млн рублей. Договор условно-бессрочный (до достижения застрахованным 120 лет) и зависит от возраста клиента на момент заключения договора. Отслеживать состав, динамику и стоимость выбранного портфеля можно на сайте СберСтрахования жизни в личном кабинете в разделе «Управляемый капитал», а также в СберБанк Онлайн.
Помимо страховой защиты программа «Управляемый капитал» предлагает специальный юридический статус, обеспечивающий неприкосновенность капитала при имущественных спорах. Кроме того, налогооблагаемая база ежегодно уменьшается на действовавшую в соответствующий год среднегодовую ставку рефинансирования Центрального банка.
[1] Риск-рейтинг — это метрика соответствия продукта риск-профилю клиента, где 1 — наиболее консервативный, 5 — наиболее агрессивный.