Site icon Нижегородская правда

Сбились с пути. В Нижнем Новгороде отменят три частных маршрута

В Нижнем Новгороде подвели итоги первого этапа общественных обсуждений новой маршрутной сети города. В департаменте транспорта пообещали учесть все предложения нижегородцев и представить очередной вариант этой осенью. Однако уже сейчас известно, каких маршрутов мы лишимся в ближайшее время.

Прочь с дороги

В ходе общественных обсуждений, которые прошли в каждом районе Нижнего Новгорода, было собрано около полутора тысяч предложений жителей города. Из них 548 уже обработано.

По итогам обсуждений стало понятно, что нижегородцы недовольны несоблюдением расписания, отсутствием транспорта в позднее время, изменением путей следования на определённых маршрутах. Много нареканий было высказано по работе частных перевозчиков: хорошо знакомые нижегородцам «гонки» и хамство со стороны водителей.

В департаменте транспорта и связи такого объёма заявок не ожидали, но все их обещали упорядочить и передать главе Нижнего Новгорода Владимиру Панову, после чего работа над формированием новой маршрутной сети продолжится.

Уже сейчас известно, что только 9 из 12 маршрутов, которые находятся в списке на отмену, продолжат работу. По крайней мере, до того момента, пока не заработает новая транспортная схема. 3 сентября прекратят свою работу Т-25, Т-41 и Т-42

– Это связано со множеством претензий к работе перевозчиков, – сообщила и. о. директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова.

Продлят работу маршрутов №№ 37, 46, 47, 60, 76, 78, 83, 90 и 98. Пока они будут выходить на линии до 1 января 2019 года. К этому времени в администрации рассчитывают окончательно определиться с новой маршрутной сетью. Точные сроки введения будут определены главой города.

Встали у руля

В целом городская администрация делает ставку на муниципальный транспорт и сокращение дублирования маршрутов. Нижегородцы в свою очередь опасаются, что НПАТ не справится с возросшей нагрузкой. Решить эту проблему рассчитывают за счёт закупки нового подвижного состава.

Однако городской бюджет не потянет закупку требующихся 500 автобусов, и сейчас идут переговоры по определению источника финансирования.

Ещё один немаловажный вопрос, волнующий горожан: смогут ли нижегородцы воспользоваться на частных маршрутах тарифами, действующими на муниципальном транспорте? Ведь если нет, то сама идея того, что горожане смогут без ущерба для кошелька пересаживаться с метро на маршрутку, а затем, к примеру, на трамвай, – не жизнеспособна.

Частные перевозчики постепенно вводят на своих маршрутах АСКОП, но ввести муниципальные тарифы не могут – из-за льготников. Необходимо заключить договор с региональными властями на компенсацию выпадающих доходов.

– Перевозчики знают о том, что они должны самостоятельно подать заявление в министерство транспорта Нижегородской области, – сообщила Елена Кузнецова. – Сделать это надо до 15 декабря текущего года, для того чтобы попасть в перечень предприятий на следующий год.

То есть полноценно оценить новую маршрутную сеть горожане смогут не раньше следующего года.

Ещё одним нововведением в городском транспорте может стать отказ от кондукторов.

– Мы стремимся к тому, чтобы уйти от кондукторов и установить в подвижном составе стационарные приборы для оплаты проезда, тем самым снизить расходы на оплату труда кондукторов, – рассказала Елена Кузнецова. – К сожалению, пока нам не удаётся это сделать массово, поскольку существует задержка поставки необходимого оборудования. Мы планируем с сентября начать активно работать по этому проекту.

В целом в департаменте с оптимизмом смотрят на будущее нижегородского общественного транспорта. Сейчас активно ведётся набор водителей. Зарплату обещают достойную – в среднем 45 тысяч рублей. Остаётся надеется, что также достойно будут осуществляться и перевозки нижегородцев.

Exit mobile version