Site icon Нижегородская правда

Сергей Владимирович Комов: учиться предпринимать – почему это особенно важно сейчас

фото pixabay.com

Мир быстро, неотвратимо и безоговорочно меняется. Дело не только в очередной технологической революции: распространении интернета и мобильной связи, появлении роботов, новых принципов переработки и хранения энергии, инновационных материалов и новых профессий, очередном этапе освоения мирового океана и космоса. Но и в том, что мы сами, незаметно для себя, меняемся.

Перемены ощущаются всеми и во всем: в бытовых мелочах, семейных и трудовых отношениях, повседневном общении, появлении новых понятий и слов. Свою лепту вносит искусство – от литературы до кинематографа. Кем-то перемены ощущаются лишь смутно, кем-то – во всей остроте и масштабе.

Привычный мир, словно фантастический трансформер, буквально на глазах меняет облик, превращаясь в нечто новое, незнакомое и непонятное. Все привычное отправляется на свалку истории, уступая место новым явлениям, принципам, методам, правилам. И в этом чувствуется неопределенность и угроза.

Лучше всего к переменам приспосабливаются предприниматели. Бизнес – та сфера, которая одной из первых попадает под удар обстоятельств. Обладая обостренным чутьем на изменения, опытом и инструментарием, она в некотором смысле даже ответственна за смягчение последствий. Она более гибка, мобильна, способна к трансформации и выживанию.

Конфуций предостерегал: «Не дай вам бог жить в эпоху перемен!». Но без перемен нет роста и развития, нет места новому и прогрессивному – словом, нет будущего! Технологические революции происходили и прежде, каждая из них вызывала сомнения и беспокойство. Нынешняя – всего лишь очередная и столь же неизбежная.

Предприниматели справедливо считают, что начинать лучше всего именно в кризис. Неважно, каков кризис – глобальный или сугубо личный. Великие компании возникали и «взлетали» в кризисные времена, когда другие опускали руки, сходили с дистанции. Нехватка средств, времени, сил, опыта компенсировались избытком веры, упорства и предприимчивости.

Сергей Комов, предприниматель и бизнес-тренер из Нижнего Новгорода, говорит:

«Кризис – один из лучших моментов, когда можно и нужно избавиться от ожиданий и начать ставить цели. Правильно выбранная цель станет маяком, который проведет вас через бушующий океан перемен и приведет в гавань успеха».

Цель! Емкое слово, в котором сливаются выбранное направление, динамика движения и актуальность действия! То, что, как магнит, притягивает взгляд стрелка и острие стрелы. Выбор цели имеет колоссальное значение, для ее достижения мы готовы применить все средства и заплатить любую цену. А достигнув – выдохнуть и признать, что жили не напрасно.

Постановка целей и выработка стратегии – то, в чем помогает своим ученикам тренер Комов. Сергей Владимирович делает это не в ходе многолюдных семинаров, а индивидуально, вникая в проблемы, сомнения и скрытые возможности конкретного собеседника. Без вдохновляющих спичей он терпеливо идет вместе со своим «учеником», шаг за шагом подводя его к осознанию цели – реальной, очень ценной, лежащей в основании его личности.

Предпринимательский стиль мышления, способность быстро ориентироваться, сводить факты и данные к простой рабочей модели – благодатная почва для работы. Тем более что многие из нас, повинуясь тренду, мечтают самореализоваться, открыть собственное дело и воплотить уникальные идеи. И без постановки целей здесь не обойтись.

Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним – не отставая, а в идеале даже обгоняя его. Кто первым достигнет цели – тот и победитель. При этом цель может быть какой угодно: создать крепкую бизнес-компанию на 1000 человек, заработать миллиард, внедрить новую технологию, освоить перспективную профессию. Или покорить высокий пик, совершить кругосветное плавание. А может, создать счастливую семью, родить детей. Или просто понять свое предназначение.

Любая из этих целей, словно искра, может мерцать в сознании человека – но из нее так и не возгорится пламя, пока ее заслоняют сиюминутные заботы и второстепенные дела, навязанные окружением и обстоятельствами. Но стоит лишь отыскать свою цель, осознать ее как самую важную – и начнется процесс реальной трансформации. А при наличии хорошей стратегии достижение цели становится максимально вероятным.

Реклама

Exit mobile version