«Северная долина» чиста и неповторима»
В пользе молока и молочных продуктов никого убеждать не надо. И ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что в сегодняшнем изобилии молочных продуктов вне конкуренции молоко, кефир, сметана и особенно масло Шахунского ОАО «Молоко». Это предприятие выпускает экологически чистую молочную продукцию высочайшего качества, поэтому и пользуется она огромным спросом у покупателей всей Нижегородской области.Что же помогло предприятию с более чем семидесятилетней историей завоевать любовь и уважение земляков? Ответ прост: многолетние традиции, умноженные на современный подход к делу, умелый менеджмент и прозорливость руководства, нашедшего собственный рецепт стабильности и процветания.ОАО «Молоко» давно уже разрослось в холдинг, в состав которого входят восемь молочных заводов и молокоприемных пунктов, девять сельхозпредприятий. Это холдинг полного цикла, эффективно сочетающий производство, переработку и реализацию продукции. В его составе ? собственный сельхозотдел с зоотехником, ветврачом, агрохимиком.Для сельхозпредприятий, которые вошли в объединение, закупаются комбайны, семена, удобрения, почвообрабатывающая техника. С ОАО «Молоко» работают более 100 хозяйств севера области, и, как добрый партнер, оно кредитует многие из них, причем надежным поставщикам такой кредит автоматически продлевается до конца года. Получил урожай ? продал продукцию ? расплатился.Ассортимент продукции огромен ? более 50 наименований. Только молока несколько видов: «Российское» с разным процентом жирности (2,5 % и 3,2 %), топленое четырехпроцентное, сухое обезжиренное молоко и фирменное «Северная долина». В кисломолочной группе также богатейший выбор: сметана, кефир, ряженка, бифидок, напиток «Снежок», простокваша, питьевой йогурт. А еще творог «Крестьянский», творог обезжиренный, творожные массы с курагой, изюмом. Десертные сырки с ванилью и изюмом, творожный крем. Сыры «Нижегородский» и «Адыгейский», плавленые, колбасные. И, конечно, гордость ОАО «Молоко» ? масло «Крестьянское» и «Шахунское», отмеченные торговой маркой «100 лучших товаров России». Такой же знак украшает упаковку сметаны, творожной массы и сыра «Адыгейский».Коллектив ОАО «Молоко» умеет демонстрировать свои неограниченные производственные возможности. Об этом говорят и победы шахунцев на многочисленных выставках и конкурсах. Так, по итогам Всероссийского смотра-конкурса «Молочные продукты-2006» золотых медалей были удостоены масло «Крестьянское» и молоко сухое обезжиренное, а серебряной медали в номинации «Лучшие образцы цельномолочных продуктов» ? бифидок, простокваша, сметана. На 8‑й Российской агропромышленной выставке «Золотая осень» «золото» досталось молоку «Российское», серебряная медаль ? сухому обезжиренному молоку. Сюда надо добавить дипломы за личный вклад в развитие производства генерального директора ОАО «Молоко» Анатолия Александровича Маликова, который также является лауреатом конкурса «Менеджер года» в номинации «Сельское хозяйство. Перерабатывающие предприятия». Безусловно, предприятие процветает во многом благодаря инициативности и активной жизненной позиции его генерального директора, который, в свою очередь, подчеркивает, что на заводе собралась отличная команда, которая работает четко, слаженно и динамично. В этом и есть залог всех успехов и побед шахунцев.Конкуренция на рынке молокопродуктов сейчас жесткая, рынок завоевать можно только высоким качеством продукции и богатым ассортиментом. Качество зависит от многих составляющих: и от сырья, и от технологии. На заводе технологическая служба сильна, производство продукции тщательно контролируется от начала цикла до самой последней стадии. Ну а о сырье вообще разговор особый. От хозяйств Шахунского района на завод ежедневно поступают всего 10 – 25 тонн молока, а производственные мощности рассчитаны на переработку 250 тонн в сутки.Но откуда же стекаются молочные реки в «Северную долину»? Поиск новых поставщиков территориально расширил сырьевую зону, и сейчас молоко на завод доставляется за 400 ? 550 километров из Кировской, Костромской областей, Йошкар-Олы и Татарстана. В Кировской области (а именно там находится основная часть хозяйств, поставляющих свою продукцию на ОАО «Молоко») много сочных трав. В результате из кировского молока получается экологически чистый продукт. И рекламный слоган на пакете фирменного шахунского молока «Северная долина» ? чиста и неповторима» соответствует истине.По объему перерабатываемого сырья ОАО «Молоко» ? лидер в области. Причем предприятие может перерабатывать еще больше сырья и вырабатывать больше продукции, естественно, удешевляя ее стоимость. Но все упирается в производственные площади и мощности завода, которые на сегодняшний день задействованы полностью, поэтому назрела необходимость в расширении производства и обновлении оборудования. Эти проблемы можно было бы решить с помощью долгосрочного субсидированного кредита в сумме 155 миллионов рублей. Шахунцы очень рассчитывают на помощь в его выделении со стороны областного правительства. Тем более что ожидается значительный экономический эффект от реализации этих проектов. Это и реальная возможность увеличения выпуска продукции в два раза, а также увеличения объема реализованной молочной продукции до миллиарда рублей, и рост налоговых отчислений, и создание новых рабочих мест, и увеличение заработной платы.Сегодня ОАО «Молоко» ? стабильно развивающееся предприятие. Сотрудники завода получают достойную заработную плату ? в среднем 9900 рублей. Заботится предприятие и о социальной сфере. Заводчане гордятся своим спортивным комплексом и прекрасно оборудованным медицинским кабинетом. Есть и свой автобус, который курсирует по городу по определенному маршруту. Содержать непроизводственную сферу накладно, но затраты в итоге окупаются сторицей. На предприятии, где порядочность ставят превыше всего, не экономят на детях, на ветеранах и, главное, на своих сотрудниках. Лучшие получают бесплатные путевки в санатории и дома отдыха. Ветеранам и детям вручаются подарки.Дети сотрудников ездили за счет средств предприятия в Великий Устюг в гости к Деду Морозу. А коллективных выездов в Санкт-Петербург, Дивеево, Москву, по городам «Золотого кольца» и Пушкинским местам просто не счесть.Завод не только поддерживает собственную социальную сферу, но и исправно платит налоги в бюджет. Причем отчисления по налогам в бюджеты всех уровней и платежи во внебюджетные фонды достигают десятков миллионов рублей.