Шесть лет с «Атаманшей»
Чтобы изучить эпоху Александра Македонского, ему пришлосьперечитать больше сотни диссертаций. И всё же… Можно блестяще знать предмет, ноне владеть художественным словом. Владимиру Карпенко, к счастью, дано и то, идругое.Своя темаИзвестный нижегородский прозаик Виктор Карпенко не так давнообщался с читателями и членами литературной гостиной в Вачской районнойбиблиотеке.Признаюсь, не ожидал, что Виктор Фёдорович так интереснорассказывает. И биография у него, скажу я вам, прелюбопытнейшая. С детствамечтал стать художником, пять лет в художественной студии проучился, а учитьсяпошёл… в Ставропольское высшее военное командное училище. 30 лет в армии отслужил.Дальше ещё интересней. На историка в Киевском университетевыучился, а когда в Нижегородскую область переехал, ещё и институт прикладнойэкономики окончил. В областную администрацию, как вы понимаете, с бухты-барахтыникого не берут. А отставного подполковника Карпенко взяли. Он там до 2002-гоработал.В творчестве Виктор Фёдорович тоже, можно сказать, преуспел.Почти полсотни книг написал. За перо взялся в 30 лет. Причём начал сразу сосвоей темы.Художественная реставрацияПервый исторический роман «Алёна Арзамасская» шесть летписал. До такой степени его история нижегородской атаманши времени СтепанаРазина захватила, что даже в нашу область по службе перевёлся.Заглянуть в прошлое иногда полезно просто… за советом. Былоеведь имеет привычку повторяться.Чем больше писатель рассказывал про свою «Атаманшу» (такназывается дополнительное издание) и другие бестселлеры, тем больше вопросовзадавали читатели. Особенно про Древнюю Русь. Карпенко оказался большим еёзнатоком. Не случайно за другой свой роман – «Братья», посвящённый великомукнязю Георгию Всеволодовичу и его братьям, – он в 2002‑м стал лауреатом премииНижнего Новгорода.Конечно, «изюм занимательности» в таких книгах очень важен.И всё же всякий, кто берётся за историческую прозу, в первую очередь, долженопираться на исторические документы. Подлинный исторический роман – всего лишьхудожественная реставрация той или иной былой действительности, и любой сюжет именнов эту действительность надобно вписать.