Site icon Нижегородская правда

Шипы или "липучка": когда менять резину на зимнюю и какие шины выбирать

C первыми заморозками автовладельцы начинают задумываться о смене резины с летней на зимнюю. Когда лучше всего "переобуваться", чтобы избежать очередей в шиномонтажах, и какие шины выбирать для езды по российским дорогам, разбиралась редакция сайта pravda-nn.ru.

 

Какие бывают шины?

Зима в средней полосе России капризна - заморозки за ночь превращают дорогу в каток, а под слоем снега автолюбителя может поджидать коварная гололедица. В таких, экстремальных условиях, для безопасной езды имеет смысл выбирать шипованную резину.

Шипованные шины оснащены специальными металлическими шипами противоскольжения. Они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на скользкой или заснеженной дороге, а также помогают быстрее и эффективнее тормозить, сокращая при этом тормозной путь. В среднем одна такая шина содержит от 80 до 150 шипов. 

Впрочем, есть и другие варианты. Например, фрикционные шины, более известные как "липучка". Такая резина мягче и эластичнее по сравнению с шипованной. Основное отличие "липучки" - отсутствие шипов. Сцепление с дорожным полотном обеспечивают ламели - микроразрезы на поверхности протектора шины. 

Кстати, первые ламели появились не на автомобильных шинах, а на подошве резиновых сапог. Их в 1932 году изобрел и впоследствии запатентовал работник мясокомбината Джон Сайпс. Он понял, что если подошву подрезать, сапоги будут меньше скользить.

Ламелями шина цепляется за дорожное полотно, под давлением, при контакте с поверхностью, они расширяются, впитывают воду и как бы прилипают,  за что резина получила в народе название "липучка". Кроме того, считается, что такие шины наносят меньший вред асфальту по сравнению с шипованными.

"Липучка" также менее шумная, но при сильном гололеде и на заснеженной дороге может оказаться небезопасной. Такая резина больше подойдет для мегаполисов с идеально чистыми дорогами, покрытыми реагентами. 

Кроме того, по мнению экспертов, из-за более мягкого покрытия, "липучка" менее долговечна по сравнению с шипованными шинами.

Всесезонные шины могут использоваться круглый год.  По своим характеристикам они уступают как шипованным, так и "липучке". Такая резина больше подходит для мягкого климата, когда нет резких перепадов температур, сильных снегопадов и гололедицы.  В условиях русской зимы подходит в качестве межсезонного комплекта. 

Когда нужно менять резину?

Опытные автолюбители советуют менять резину, когда столбики термометров не поднимаются выше +5 градусов. При таких температурах летняя резина теряет свою эластичность, снижается сцепление с дорожным полотном.  

Сотрудники Госавтоинспекции также отмечают, что "переобуваться" необходимо, когда среднесуточная температура воздуха достигает +5..+ 7 градусов, и такие значения держатся в течение семи дней.

Есть и нормативные требования. Они прописаны в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

В соответствии с регламентом, эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, запрещается в летний период - с июня по август. При этом срок может быть увеличен региональными властями.

Зимние шины должны иметь маркировку «M+S», «M&S» или «M S», а глубина протектора не должна быть меньше четырех мм. Это требование распространяется на автомобили категории В.

Есть ли штрафы?

За отсутствие зимней резины штраф не предусмотрен.  Однако, в соответствии с Техническим регламентом, оштрафовать автолюбителя могут, если остаточная глубина протектора меньше 4 мм. Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю с лысыми покрышками могут выписать предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, наказать автомобилиста могут за проколотые, порезанные шины, или за использование покрышек разных марок и диаметров.

Какие шины выбирают нижегородцы?

По данным аналитиков Авито, продажи зимних шипованных шин в 3 квартале 2022 года выросли в три раза по сравнению с предыдущим кварталом, а средний чек сделки по покупке комплекта покрышек составил 9 360 рублей. 

Зимнюю нешипованную резину покупали в 2,1 раза чаще, а средняя стоимость таких шин составила 8 160 рублей. 

Так, в октябре число приобретенных покрышек в целом по России выросло на 38% по сравнению с сентябрем, а в Нижнем Новгороде – на 30%. Количество покупок зимних шин в России выросло на 70% за месяц, в Нижнем Новгороде – на 52%.

Наиболее популярный вид зимних шин среди российских автолюбителей, по данным аналитиков, – шипованные, они составляют 53% продаж в октябре. Зимние нешипованные шины составили 24% от продаж, в октябре россияне покупали их на 75% чаще, чем в сентябре.

Ранее редакция сайта pravda-nn.ru разбиралась, какие автомобили самые популярные у нижегородцев.

Exit mobile version