H
H e
S L n s
с

Школа первоклассника

Перейти в Дзен Читайте о добром в MAX

В начале учебного года при школах, домах детского творчества и различных развивающих центрах открываются школы будущего первоклассника. Здесь дошколят с пяти, а то и с четырех лет берутся учить грамоте, счету, умению логически мыслить. Корреспонденты «НП» проверили, как это происходит, в нескольких «точках». «Напиши свое имя!» Заманчивое объявление попало ко мне из рук соседки по двору, которая сорвала его в лифте. Гимназия с привлекательным для нас «уклоном» объявляет набор детей для подготовки к школе с четырех с половиной лет. Моей дочке четыре с половиной будет только под Новый год, но мы все-таки пришли на родительское собрание и первое занятие. — Родители, на беседу, дети, по классам! — встречает нас преподавательница. — А можно поприсутствовать на первом уроке? — испуганно спрашивают мамочки, не ожидавшие столь серьезного оборота. — Дети должны сразу привыкнуть находиться в классе без родителей. Занятия будут проводиться раз в неделю по четыре урока. Каждое длится полчаса. Потом перемена 15 минут. Из класса в класс их будет переводить учитель. Первый в жизни урок моего чада — урок английского. В настоящем классе, за настоящей партой. Звонок, и улыбающаяся, но непреклонная учительница вежливо выпроваживает меня с задней парты. В нашей группе шестеро, чуть больше — в соседней. Всем, кроме нас, пять-шесть лет. На родительском собеседовании в соседнем кабинете выдают бланки договора и заявления. Стоимость месячного обучения — 1800 рублей. Плюс покупка учебников. Цена, согласно моей предварительной разведке, соответствует плате за обучение в частных развивающих центрах Нижнего, в которых она колеблется от 1, 500 до 2,500 рублей. Оплата должна производиться до конкретного числа каждого месяца, при троекратной задержке — отчисление. Впрочем, при наличии уважительных причин обещают войти в положение и дать отсрочку. После собеседования мамы и бабушки нервно прохаживаются по коридору в ожидании звонка. Прикладываю ухо к двери «своего» класса: «One, two, three… А теперь повторим названия четырех цветов : «Yellow, blu…». Грохот звонка, и учительница выводит построенных парами малышей на следующее занятие, чтобы передать другому педагогу. Две девчушки, видимо пришедшие вместе, переглянувшись, начинают хором считать по…немецки. Да, кажется, «случайных» детей тут нет. Урок математики тоже врасплох «новобранцев» не застал. «Дали семь карандашей и зачем-то попросили сосчитать», — удивляется простоте задачи одна из девчушек. А на первом занятии по грамоте малышам предложили… написать свое имя на выданных листочках. «Мы все написали, только один мальчик совсем не знает букв. Ему было стыдно», — выдает на перемене дочь. …Наша лучшая подружка по двору, пятилетняя Маша, — старший ребенок в многодетной семье. Маме было некогда с ней заниматься. Теперь она по субботам посещает развивающие занятия для детей 4 — 5 лет в муниципальном клубе недалеко от дома. При встрече с гордостью растопыривает обе ладошки: «Раньше я умела считать до стольки (трясет одной рукой), теперь до стольки!» Захожу в клуб, чтобы узнать программу. Четыре урока по полчаса: развитие речи, математика, изобразительное искусство, хореография. «Развивалка» стоит всего 200 рублей в месяц, но тут не обучают чтению и логике, и математика слишком простая. Впечатление, что тут обучают азам, постигнутым нами еще пару лет назад. По той же причине мы отказались от идеи ездить после детского сада в один «раскрученный» в городе развивающий центр — по его программе все четырехлетние дети сначала будут учить буквы, которые многие из детей нашего «дворового сообщества», в том числе и мы, знают чуть ли не с полутора лет. Подготовкой к школе (за отдельную плату) занимаются и в детских садиках. Например, в нашем есть курсы по обучению чтению по кубикам Зайцева — для тех, кто знает буквы и простые слоги. Очень удобно для родителей — не надо никуда ехать после садика и работы. В общем, мест, где готовят дошколят к школе, сейчас очень много. Можно выбрать подходящее именно вам — по уровню развития ребенка, по размеру оплаты или по степени близости к дому. Учимся слушать тишину — А можно, я отвечу! Я тоже хочу к доске! Я знаю, как правильно! — раздаются звонкие детские голоса. — Не все сразу, мои хорошие. Давайте по очереди. Алина, ты в прошлый раз отвечала у доски, теперь пусть Ваня выйдет, — призывает к дисциплине ребят педагог Елена Владимировна Любавина. — А я еще ни разу не выходила, — обижается Кристина. — Потерпи немного, в следующий раз тебя вызову, — успокаивает учительница. Школьные парты, доска, мел, тетради, карандаши. Место действия — Центр внешкольной работы города Богородска. Маленьким ученикам пять с половиной — шесть лет. Уроки в «Школяре» они воспринимают как новую, увлекательную игру. Урок начинается как в настоящей школе. Учительница младших классов и педагог дополнительного образования Елена Владимировна звонит в маленький колокольчик, ребята встают и приветствуют свою учительницу. Не все проходит гладко. Кто-то из дошколят забывает встать или разговаривает. Педагог наводит дисциплину, проверяет, все ли готово к уроку. На занятиях ребят не учат читать или решать примеры. Ученики осваивают такие понятия, как левое — правое, вверх — вниз, отличают звук от слова, гласную букву от согласной. В «Школяре» большое внимание уделяется развитию логического мышления. — Вот шесть кубиков: четыре больших и два маленьких. Как сделать, чтобы их оказалось поровну? — дает Елена Владимировна задание группе. Маленькая Карина поднимет руку и выходит к доске. Она быстро справляется с заданием — добавляет два маленьких кубика. ‑Молодец, все правильно сделала, — хвалит девочку учительница. Даша предлагает свой ход решения задачи — убирает два больших кубика, так их тоже становится поровну. Выкриков с места педагог не приемлет. Настойчиво просит поднять руку и дождаться, когда учитель спросит. Перебивать товарища тоже нехорошо — нужно выслушать ответ и только потом его дополнить. На втором занятии ребята открывают тетради и берут простые карандаши — развивают мелкую моторику. Ручкой им пока работать сложно, она не слушается маленьких пальчиков. Дошколята стараются, несмело выводят флажки, треугольники. У кого не получается, педагог бережно берет руку ребенка в свою и делает один рисунок. — Вот так надо, Максим. Теперь попробуй сам, у тебя получится, — подбадривает учительница. Любавина говорит, что уровень подготовки детей к школе неодинаков. Их способности зависят, прежде всего, от того, занимаются ли родители со своим крохой или нет. Да и характер у детей разный — одни легко находят себе друзей, активно отвечают на уроках, раздают тетради. Другие ведут себя скромно: спросят — ответят, не спросят ‑и не надо. К молчунам она старается подходить чаще, погладить по голове, вовлечь в процесс. Просидеть за партой полчаса — настоящее испытание для маленьких непосед. Они теряют интерес к происходящему. Тогда Елена Владимировна предлагает послушать тишину. Ребятам нравится такая игра. Затаив дыхание, они прислушиваются к звукам вокруг себя — вот скрипнула дверь, кто-то прошел по коридору… даже полет мухи в случае чего не останется без внимания. Такие минутки идут ученикам на пользу — они и отдохнуть успевают и сосредоточиться, работа продолжается. Ребята с удовольствием с помощью педагога составляют рассказ по картинке. Елена Владимировна учит своих подопечных говорить целым предложением. На вопрос «Что делают дети в огороде?» недостаточно сказать: «Собирают яблоки». Ребенок должен сказать более развернуто: «На этой картинке дети собирают яблоки». Родители радуются успехам своих малышей. — Мой сынишка садик не посещает, поэтому мы решили отдать его в «Школяр». На занятиях ему нравится. Раньше не любил рисовать, а сейчас делает это с удовольствием. Часто спрашивает: «Мам, а когда мы к ребяткам пойдем?» — рассказывает Наталия Александровна, мама пятилетнего Вани.-Елена Владимировна — квалифицированный педагог. Она знает, как подготовить ребенка к школе, — присоединяется к беседе Любовь Сергеевна, бабушка Кристины. Отдавать своего сына или дочь в школу будущего первоклассника или заниматься с ним самостоятельно — каждый родитель решает по-своему. Главное, чтобы переход ребенка из садика в школу прошел плавно. Тогда малыш с радостью вступит в школьную жизнь. 

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::