Школа в новом ключе
Костюмы из конфетных фантиков, цветы из бумажных салфеток, дерево желаний с фотографиями, глобус «Наш дом ? планета Земля», чудо-ладья, книжки, альманахи? Настоящая «Улица творческих «Я» появилась в дни весенних каникул в Богородске.Чего только не представили школы и детские сады Богородска на второй районной выставке «Мир обучения ? 2006», прошедшей в весенние каникулы в местной администрации. Вот уж где было разгуляться детскому творчеству, инициативе, любознательности, пытливости ума! Диву даешься, насколько серьезно и вместе с тем по-детски непосредственно подготовили ребята (с помощью родителей и учителей) материалы для этой выставки. Да и материалы-то какие!Галина Ивановна Красненкова, заведующая отделом образования Богородской администрации, проводит для меня экскурсию, обращая внимание на более серьезные работы. Например, средняя школа № 7 подготовила настоящий научный труд «Паспортизация водоемов г. Богородска». Причем от лирики и истории дети двинулись вглубь: к проблемам чистоты воды. Даже химические анализы провели в лаборатории кожевенного техникума. Работа по такому гуманитарно-экологическому проекту отличается от обычного изучения отдельных школьных предметов комплексным подходом: тут вам и литература, и история, и работа с архивными материалами, и химия с физикой и биологией, навыки макетирования, дизайна, верстки? Компьютеры, поставленные в школы по программе компьютеризации, не простаивают.А сколько журналов, газет, альманахов, настоящих книг и книжечек, готовых к изданию, представлено — бери и печатай! В учебном проекте средней школы № 6 «Создание литературно-художественного сборника» даже написано, как создать книгу — от замысла до выхода в свет, и бюджет посчитан ? такой вот «рецепт». Школы Богородска можно смело назвать если и не газетной империей, то страной с множеством самиздатовских газет точно: в 19 образовательных учреждениях выпускают свои газеты. Пионером в этом выступила Каменская школа ? в нынешнем году ее «Школяру» отметили пять лет. Есть и новорожденные ? в шестой городской школе появилась газета «Моя Россия». Кроме того, издается межшкольный «Пресс-альянс», который распространяется по всем образовательным учреждениям. На мероприятиях, городских и районных, работает детский пресс-центр.? Беру в руки маленькую, карманного формата, книжечку (тоже, конечно, самиздатовскую) ? сборник сказок учеников 5 «А» класса средней школы № 1 «В некотором царстве, в некотором государстве». Такой подарок детки подготовили своим родителям, чтобы мамы и папы знали, какие они все талантливые, — очень трогательно. В этой же школе регулярно выходит общешкольный альманах «Ассоль».Хотя выставка была посвящена экологии, но и организаторы, и участники истолковали это понятие шире, чем просто состояние окружающей нас природы. Речь шла и о чистоте души, и о нравственности, о красоте слова, о семье. Очень много внимания уделено краеведению, ведь дети с удовольствием изучают историю своих, пусть и очень небольших поселений. Так, например, в Лакшинской школе разработан социальный проект ? программа создания краеведческого курса о Лакшинском поселении. Сейчас часто говорят, что мы можем стать Иванами, не помнящими родства. Но ребятишкам из Богородского района это не грозит, если уж этнографические музеи при сельских школах работают и новые создаются! Девчонки из Хвощевской школы с бабушками своими в старинные костюмы рядятся, гадания, обряды записывают. В Шапкинской основной школе музей только рождается, но презентацию школьного проекта ученица проводила в костюме XVIII века.Не думайте, что это детские игрушки, показуха к отчетной районной выставке. На самом деле школы и детские сады представили на этой выставке результат своей годичной работы. К тому же дети не только обращаются к печатным источникам, к местным краеведческим материалам. Школьники из Оранок сотрудничают, например, с областной экологической организацией «Дронт».?Не пересмотреть было всех экспонатов, не передать всех эмоций, что вызвала выставка, очень яркая и многоплановая. Только очень сильно захотелось, чтобы богородчане вышли за пределы своего района, для начала хотя бы на межрайонный уровень: есть, чему у них поучиться, есть, чему порадоваться, и дети здесь есть очень одаренные и талантливые.