Site icon Нижегородская правда

Школьники придумали, как сделать уроки интересными, а домашку – без зубрёжки

Нравится читать, но уроки литературы в школе очень скучные? Интересны загадки русского языка, но на уроках предлагается сухая зубрежка? Как заинтересовать филологией современных школьников? Ответы на этот вопрос искали  школьники со всей России на межрегиональной конференции "Филология глазами детей", которая прошла в столице Мордовии с 12 по 14 апреля.

 

Конференцию организовали лидеры молодёжного волонтерского объединения АНО «Дай пять!». В Саранске  собрались школьники, которые знают, как сделать уроки русского языка и литературы в школах интересными и продуктивными. Конференция проходила на базе филологического факультета Мордовского государственного университета имени Н.П.Огарева.

Сначала преподаватели читали школьникам лекции. Например, рассказали о традиции заступничества в русской и зарубежной литературе, напомнили историю русской литературы, судьбы писателей. Ребята узнали, насколько сильно и значимо может быть слово писателя. Один из примеров - небольшое письмо Максима Горького Владимиру Ленину с просьбой освободить из тюрьмы великого князя, члена императорской семьи, Гавриила Константиновича Романова.

После лекций от профессиональных филологов школьники решали кейсы. Ребята разделились на команды, выбрали темы по русскому языку или литературе из школьной программы и попробовали составить план урока. Юные филологи должны были представить концепцию занятия, которое им самим было бы интересно посетить, предложить новую методику для запоминания материала.

Справились с этим все успешно! Например, при изучении "Божественной комедии" ребята предложили провести урок-путешествие по маршруту главного героя. А при чтении "Ревизора" – заполнять таблицу с цитатами и характеристиками героев. Это поможет в дальнейшем быстро и эффективно подготовиться к экзаменам, что важно для каждого ученика сегодня.

Было предложение ввести игру, похожую на "съедобное-несъедобное", при изучении разносклоняемых существительных и других сложных тем.

В последний день у школьников состоялась встреча с деканом филфака МГУ. Ребята задали вопросы про учёбу на факультете, поступление и университетскую жизнь. А чтобы погрузить ребят в атмосферу студенчества, участников конференции пригласили на концерт от студентов факультета иностранных языков. Школьники много общались со своими вожатыми, которые рассказали про весёлые случаи на факультете, интересные задания от преподавателей и сценки по древнерусской литературе. Конечно, не обошлось без отрядных вечеров с песнями под гитару, душевных разговоров и прогулок по солнечному (а иногда  - очень ветреному) Саранску.

Фото: Молодёжное волонтерское объединение "Дай пять"
Фото: Молодёжное волонтерское объединение "Дай пять"

После завершения конференции многие 11-классники, которым сейчас предстоит выбирать вуз для учёбы, говорили, что эта конференция помогла им познакомиться ближе с университетом. И он их довольно сильно впечатлил, даже вошел в топ-3. Некоторые сказали, что точно будут поступать в этот университет, потому что им понравилась атмосфера на факультете, творческая жизнь студентов и взаимодействие с преподавателями. Получилось, что "Филология глазами детей" не только стала конференцией по русскому языку и литературе, но и обрела профориентационный характер!

Всего в конференции приняли участие ребята из 18 регионов России. Среди них - представители Пермского, Краснодарского и Красноярского краев, Нижегородской, Владимирской, Оренбургской, Волгоградской, Московской, Курской областей, Москвы и других регионов. Несмотря на то, что конференция только закончилась, все школьники уже ждут новой, ведь это хорошая возможность поделиться своим опытом с другими, предложить идеи, послушать советы своих ровесников и профессионалов своего дела, а также увидеться с друзьями из разных городов России.

Присоединяйтесь и вы, ведь учиться не только полезно, но и интересно и весело!

Вероника Фильцова, юнкор.

Exit mobile version