Скатертью стелится
Строительство автомобильной дороги Р‑152 Шопша — Иваново — Нижний Новгород будет завершено в августе текущего года. Об этом сообщил директор Главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области Игорь Коробейников. Во вторник он проверил, как идут работы на участке шоссе Р‑152 Работки — Порецкое в Большемурашкинском районе. Участок дороги с мостом через реку Сундовик практически готов. Уже в августе планируется его открытие. Поводом для строительства стала старая дорога. Этот поворот — один из самых опасных в области. Машины бились через день.- Дело в том, что на этом участке дороги очень высокая аварийность, в год погибает до 10 человек. Здесь очень крутые виражи, несколько спусков и подъемов. Правительство области приняло решение провести реконструкцию и «выпрямить» участок дороги, — сказал Игорь Коробейников. Строить дорогу начали зимой. И работа практически ни на минуту не останавливалась. Подрядчик объясняет, что таковы требования технологии строительства. — Здесь применяют технологию бесшовной укладки асфальта: два укладчика идут рядом,при этом они не должны останавливаться, к ним бесперебойно подвозят асфальт. Поэтому здесь нельзя найти ни одного шва, ни одного стыка. На покрытии нет ни продольных, ни поперечных спаек. Зимой на дорогах обычно появляется сетка трещин. Здесь мы ее исключили, — сказал Олег Маслов, технический директор компании-подрядчика. Новый мост через реку Сундовик тоже дался нелегко. По словам рабочих, мост — почти ручная работа. Заливаеть бетон, ставить ограду — перила, покрасить — все руками. Технологии современные, техника импортная. В итоге — три километра дороги высшего качества.Гарантийный срок дорожного полотна — 5 лет. Но по проекту ремонта здесь можно ожидать только через 12 лет. — Это дорога второй технической категории, по которой будет очень приятно ездить. Она отвечает всем требованиям и не уступает по качеству обходам Нижнего Новгорода, — считает Игорь Коробейников. Качество — удовольствие дорогое. Вот и строительство этого участка дороги обошлось в копеечку. На него было выделено 360 миллионовна это строительство. Удовольствие действительно не из дешевых. — Но безопасность движения стоит еще дороже, — сказал директор ГУСАДа. Еще одна новостройка ждет своего открытия. Уже завтра, в пятницу, первые пешеходы смогут опробовать новенький наземный переход в районе города Бор.