Скорая переправа
Второй мост через Волгу, призванный решить обострившуюся до пределапроблему пробок, нижегородцы и участники транспортных транзитов ждутс нетерпением. Валерий Шанцев, посетивший важнейшую стройкус очередной инспекцией, поставил задачу – приблизить срок ввода объектана год.Возведение моста-дублёра началось летом 2013 года и идетускоренным темпом. По оценкам строителей, уже выполнено до трети всехобъемов. Работа организована в три смены (круглосуточно), на объектетрудится в общей сложности до 3000 человек. Монтаж мостовыхконструкций производится на обоих берегах реки, одновременно ведутсяземляные и строительно-монтажные работы по сооружению автодорожныхподходов. По словам и. о. министра транспорта и автомобильных дорогАлександра Герасименко, из заложенных на 2013 – 2014 годыкапиталовложений в размере 2,8 млрд рублей уже освоено 2,3 млрд.Напомним, что новый мост вырастет чуть ниже существующего по течениюВолги. Старый, построенный полвека назад, имел пропускную способность 12000 автомобилей в сутки, сегодня она втрое больше. С постройкойдублера проблема будет полностью решена.Длина нового мостового перехода – 1450 метров. У моста будутдва арочных пролета и три русловые опоры. Движение в сторону Бораи выхода на федеральную трассу P‑159 Нижний Новгород –Киров будет односторонним. Движение из Бора в Нижний останетсяпрежним, но вместо одной полосы будет две. Помимо собственно мостапостроят более семи километров новых дорог с транспортными развязкамина левом и правом берегах Волги.На правом берегу новая трасса возьмет начало в створе улицы Акимова,вблизи примыкания улицы Карла Маркса. На борской стороне планируетсярасширение до четырех полос трассы до Толоконцева. У Толоконцевапоявятся крупная развязка, мост через реку Везлому, два пойменных моста, двапешеходных перехода. Общий объем инвестиций определен в сумме 13 млрдрублей. Финансирование из двух бюджетов – федеральногои областного.Глава региона остался доволен темпами строительства. Результат налицо:выросли десятки опор, ведется монтаж пролетных строений. Поставлена задачаактивизировать земляные работы, в частности, по насыпке песчаныхконусов на подходах к путепроводам.По контракту с генеральным подрядчиком срок сдачи моста – середина2017 года. Правительством области ставится амбициозная цель – ввестиэтот наиважнейший объект в строй в 2016‑м. С учетом набранныхтемпов и устойчивого финансирования можно предположить, что планы вполнереальные.