Тяжёлая болезнь приковала к кровати жительницу Нижнего Новгорода. А у неё не было сил оказывать сопротивление. Снова почувствовать вкус к жизни и встать на ноги женщину заставила любовь к собакам.
Животный инстинкт
Галина Николаевна Верёвкина работала инспектором государственного пожарного надзора. В 1996 году из-за инцидента во время службы у Галины Николаевны начали сильно болеть суставы. Она не могла двигаться.
«Меня начали лечить, и это дало осложнение на зрение, я практически ослепла», – вспоминает Галина Верёвкина.
Ей тогда было всего 43 года, а она оказалась с инвалидностью, прикованной к кровати. Муж – на работу, дочка – в школу. У кровати женщины дежурила преданная колли по кличке Гретта.
«Я тогда первый раз в жизни увидела, как плачет собака. У неё текли слёзы – так сильно она хотела в туалет, – рассказала Галина Николаевна. – И вот невзирая на дикую боль я поставила табуретку, положила на неё подушку и, опираясь на живот, доползла до лифта. И вот так я её выгуливала, пускала в лифт, потом она возвращалась».
Дочь и соседка начали выводить Галину Николаевну на улицу.
«Если бы не было собаки, я бы слегла, никуда не пошла, а я начала двигаться, выходить, – рассказала Галина Верёвкина. – Мячик ей пну и так далее. Даже врачи удивлялись. Но когда Гретта умерла, ей было 13,5 лет, моя жизнь прекратилась. Болячка снова начала прогрессировать».
Дочь Елена предлагала Галине Николаевне завести другую собаку, но женщина считала, что таким образом предаст Гретту, и отказывалась. Невзирая не возражения матери Елена всё-таки принесла в дом щенка лабрадора. Это был 2007 год. Собаку назвали Шейна.
«Колли была собакой добродушной, ласковой, от меня не отходила, а Шейна оказалась неуправляемой, – призналась Галина. – Она всё время куда-то неслась, за кем-то бежала, а хожу я медленно, практически не вижу… Когда ей было семь месяцев, я плакала от того, что не могла с ней справиться».
Верные друзья
Галине Николаевне предложили обратиться за помощью к инструктору. Дали номер Ольги Чумаровой. По словам самой Верёвкиной, когда Ольга впервые увидела, как Галину Николаевну, уже немолодую женщину, мотает из стороны в сторону лабрадор, то инструктор засомневалась, что она будет делать с этим тандемом. Но потом прониклась историей Галины Николаевны. Пошла работа, которая дала результат.
«Собака стала слушаться, у меня снова появился стимул в жизни, и двигаться я стала более-менее нормально, – рассказала Галина Верёвкина. – Дальше – больше. Стали ездить на соревнования».
Но в 2016 году у Шейны обнаружили дисплазию, и вскоре собака практически перестала двигаться. С трудом могла выйти на прогулку.
«Чувствую, болезнь моя снова усугубляется, и тогда уже я сама приняла решение взять ещё одну собаку – лабрадора Тессу», – рассказала Галина Николаевна.
Шейна ушла на заслуженный отдых и прожила ещё полтора года. А когда Тессе исполнилось четыре месяца, Галина Верёвкина приступила к дрессуре и снова стала выезжать на соревнования. 5 августа Тессе исполнится пять лет. Галине Николаевне сейчас 69.
«Моё заболевание никуда не денется, – говорит она. – Но я бегаю, прыгаю, живу!»
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, как брошенный в Москве пëс обрëл дом в Нижнем Новгороде.