Site icon Нижегородская правда

«Сорокин грозился отрубить мне ногу». Потерпевший по делу экс-мэра Нижнего Новгорода дал показания в суде

Олег Сорокин на суде в ноябре 2018 года. Фото Кирилла Мартынова

В Нижегородском районном суде, где рассматривается дело в отношении Олега Сорокина и бывших сотрудников МВД Евгения Воронина и Романа Маркеева, завершился допрос потерпевшего Александра Новосёлова.

 

Александр Новосёлов утверждает, что Воронин, Маркеев и Сорокин участвовали в его похищении 27 апреля 2004 года, чтобы выбить лживые, по его словам, показания об участии Михаила и Александра Дикиных в покушении на Сорокина.

Потерпевший сообщил суду, что его насильно посадили в автомобиль «Мерседес» на площади Свободы. Четверых находившихся в салоне людей он не знал. Позже выяснилось, что одним из них был сотрудник областного ГУВД Роман Маркеев. Новосёлов сказал, что у него отобрали мобильник, сковали наручниками, несколько раз ударили по голове. Неизвестные, по версии потерпевшего, привезли его в Балахнинский район, в лес. Минут через 15 туда же подъехал «Мицубиси Паджеро», из которого, по словам Новосёлова, вышли Олег Сорокин и человек, одетый во всё чёрное, в маске, с пистолетом.

Новоселов утверждает, что его били, в том числе пистолетом по голове, надевали на голову пакет, душили, засовывали в рот дуло пистолета, стреляли над его головой. Сорокин при этом, по словам Новосёлова, этим действиям не препятствовал. Более того потерпевший сообщил суду, что в какой-то момент Олег Сорокин якобы сказал: «Давайте отрубим ему ногу», пошёл к «Мицубиси» и вернулся с топором.

- Я прощался с жизнью, - сказал в суде Александр Новосёлов. – Думал, меня привезли убивать, но оказалось, что нужны были лживые показания на Дикиных. Я был уже готов написать что угодно.

По версии потерпевшего, именно Олег Сорокин говорил ему, о чём нужно написать: о том, что он, Новосёлов, и Шишкин, бывшие охранниками у зампредседателя областного Законодательного собрания Михаила Дикина, якобы получили от последнего указания забрать в посёлке Окский машину, которая потом была задействована при организации покушения на Олега Сорокина, и что будто бы Дикин давал некие инструкции Новосёлову. Всё это указывало на причастность братьев к покушению на Олега Сорокина.

После того, как Новосёлов, по его словам, написал, что от него требовали, его отвезли в ГУВД, где от него также потребовал дать показания Евгений Воронин.

Вскоре после этих событий Новосёлова арестовали по обвинению в том, что именно он якобы и стрелял по «Мерседесу» Сорокина 8 декабря 2003 года. В следственном изоляторе он пробыл два месяца, после чего обвинение сняли, и Новосёлов уже проходил по делу как потерпевший. Якобы Дикины угрожали ему убийством. В суде он от ранее данных им показаний отказался. С 2004 года, напомним, Новосёлов добивался возбуждения уголовного дела о похищении и пытках, но это произошло только в 2017-м.

После окончания допроса потерпевшего судья спросила у подсудимых и их защитников, есть ли к Новосёлову вопросы. Адвокаты ходатайствовали об отложении заседания, чтобы согласовать позицию с подзащитными, причём Олег Сорокин сразу сообщил, что считает прозвучавшие показания лживыми. Судья отложила заседание на 23 января.

Exit mobile version