Site icon Нижегородская правда

Совсем пропавший. Десятилетний мальчик сбежал от приёмных родителей

Что же на самом деле происходило в семье, где воспитывался Андрей и его брат, теперь предстоит выяснить компетентным органам.

Запутанная история произошла в Нижегородской области. Десятилетний мальчик сбежал от приёмных родителей. Ребёнок всю ночь провёл на холоде, скитаясь по улице, и наотрез отказался возвращаться, заявив, что опасается побоев. Жители посёлка разделились на тех, кто винит во всём приёмную семью, и тех, кто считает, что мальчик всё выдумал.

Спасся бегством

Сообщение о пропаже 10-летнего Андрея Борисова (имя и фамилия изменены) разместила поисково-спасательная группа «Рысь» в социальной сети.

Из сообщения следовало, что Андрюша в четыре часа ушёл из дома в посёлке Лукино Балахнинского района. При себе у ребёнка были фонарь, батарейки, перчатки, горячий чай и немного еды.

На поиски мальчика вместе с полицией бросились волонтёры и неравнодушные жители области. К счастью, в этот же день стало известно, что Андрей найден живым.

Ранним утром мальчика обнаружила на своём крыльце жительница посёлка Лукино. Он всю ночь бродил по улице в тоненькой ветровке и трясся от холода. Андрей рассказал, что живёт на соседней улице, но не хочет возвращаться домой, потому что там его побьют.

Выяснилось, что Андрея вместе с братом пару лет назад усыновили супруги Викторовы (фамилия изменена). Свои дети у них выросли, и они решили взять приёмных.

Мальчишки, как рассказывают соседи, оказались непростыми. У них обнаружились различные заболевания. Приёмная мать часто жаловалась, что замучилась с братьями, но признавалась, что для неё это работа. На детей супруги получали около 20 тысяч рублей – очень неплохой доход для посёлка. При этом сами мальчишки, говорят, неоднократно жаловались сверстникам и взрослым на то, что их дома бьют.

Однако некоторые считают, что Андрей всё это мог просто выдумать.

«Мальчики сложные, у них много болячек, то ли с психикой, то ли с головой что-то не в порядке. Приёмная мать по врачам их водит и заботится по мере сил», – рассказала знакомая семьи Викторовых, пожелавшая не называть своё имя. – «Ребята уже были в приёмной семье, но их вернули. А тот, который пропал, так он вообще сочинять любит.
Андрей наотрез отказался возвращаться в приёмную семью. Его и брата поместили в социально-реабилитационный центр до выяснения всех обстоятельств».

Семейные узлы

К сожалению, приёмные родители порой и в самом деле пользуются беззащитностью взятых на воспитание детей.

Так, в 2018 году были осуждены на 13 и 16 лет колонии супруги из села Гагино. Они взяли под опеку сразу семерых детей: трёх мальчиков и четырёх девочек в возрасте от 7 до 12 лет.
Внешне семья выглядела благополучно. Из Гагино они переехали в Подмосковье, и там вскрылись жуткие подробности «счастливой жизни». Во время планового осмотра медиками 14-летней приёмной дочери врачи выяснили, что девочка подвергалась сексуальному насилию. По подозрению задержали главу семьи. А позже выяснилось, что мама большого семейства домогалась 10-летнего пасынка.

Когда история прогремела в СМИ, соседи говорили, что сами дети приёмным родителям не были нужны. Опекунство они оформили ради того, чтобы получать деньги, которое государство выделяет на содержание сирот.

…Что же на самом деле происходило в семье, где воспитывался Андрей и его брат, теперь предстоит выяснить компетентным органам.

«По факту исчезновения ребенка и жестокого обращения с ним в отделе по делам несовершеннолетних Балахнинского района начали доследственную проверку», – сообщили в ГУ МВД по Нижегородской области. – «По ее итогам будет принято процессуальное решение».

Проверку проводит администрация Балахнинского района. В ситуации пытается разобраться аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в Нижегородской области.

В социальных сетях пишут, что приёмные родители регулярно навещают мальчиков в социально-реабилитационном центре.

«Новое дело»

Exit mobile version