Спектакль «Кентервильское привидение» открыл новый сезон в нижегородском ТЮЗе
Газета "Нижегородская правда" №84 от 16.10.2019
Подписка на газетуСпектакль «Кентервильское привидение» открыл новый сезон в ТЮЗе. История, рассказанная когда-то Оскаром Уайльдом, на этот раз обрела новые подробности.
Империя наносит удар
Эту сказку всегда встречают тепло и проникновенно. Весёлая и грустная одновременно, она учит доброте, пониманию, сочувствию и трогает до слёз детей и взрослых любой эпохи. В этом убедились и юные поклонники ТЮЗа, особенно те, кто уже успел прочитать эту историю.
Правда, режиссёр спектакля Александр Кладько смело перекроил классика. Здесь нет ни миссис Оутис, ни милой чудаковатой экономки. А для юных Оутисов режиссёр придумал более современные способы издеваться над привидением, чем создание поддельного призрака. Одетые в шлемы имперских штурмовиков, они гоняют бедное привидение под музыку знаменитого имперского марша из «Звёздных войн», а сцена в это время утопает в разрезаемых световыми лучами облаках тумана. Константин Кузьмичёв и Артём Дубинин в ролях неунывающих братьев веселятся на полную катушку, заряжая зал своей энергией и позитивом.
Особенно вдохновились юные зрители их поединком с привидением, которое поверило, что мифическим образом ожили рыцарские доспехи, украшавшие замок. Забавным, странноватым, но вполне положительным предстал перед зрителями и глава семейства мистер Оутис – Иван Пилявский. С одной стороны, его герой – нахальный американец, а с другой – заботливый отец, весельчак и добрый малый, готовый снабжать призрака машинным маслом для смазывания цепей. Правда, слоган семьи Оутис, которым приветствуется каждая семейная победа, вышел странным и даже непечатным. Но оставим его на совести режиссёра. К Уайльду он никакого отношения не имеет.
Сэр Призрак
Самым эффектным героем спектакля стал лорд Кентервиль, которого сыграл Николай Шубяков. Истинный британец, спокойный, невозмутимый, строго соблюдающий этикет, его герой сразу же задаёт тон всему спектаклю. Костюм лорда художник Наталья Симакова выдержала в классическом английском стиле, безукоризненном и элегантном. А его неспешная манера говорить дополняет этот глубокий, цельный, по-настоящему «англиканский» образ. Самое интересное то, что его дальнего предка, призрака замка, играет тоже Николай Шубяков. Но тут он совершенно неузнаваем. Причём в некоторых эпизодах спектакля перевоплощаться из одного персонажа в другого ему приходится в считаные секунды.
И вот уже он в рубище, бряцая цепями, тяжело ступает по лестнице, сверкая глазами сквозь нечёсаные седые космы. Или разыгрывает уморительную пантомиму, когда мумия никак не может придумать, где же у неё должна торчать стрела, пронзившая её насквозь. Но ещё интереснее видеть его в сценах с юной Вирджинией. Его страшная история пронзает до глубины души. Отойдя от классической версии, режиссёр сделал его лишь косвенно виновным в смерти жены и наказавшим самого себя лютой голодной смертью за недоверие к любимой. Вирджиния – Анна Энская – в основном остаётся в тени своего более опытного партнёра. Но в некоторых эпизодах её пыл и нежность пробивают юных зрителей на сочувствие, а более взрослых даже на слёзы. Она показала свою героиню колеблющейся, но доброй и справедливой девушкой.
Погружение в сказку
Сценография и свет в спектакле сделаны мастерски. Владимир Ширин и Евгений Лисицин добились эффекта волшебства антуража старинного замка. Здесь есть всё для погружения в сказку: замшелая от времени каменная кладка, стрельчатое окно, камин, круглая люстра с огарками свечей и, конечно же, удивительные прохождения сквозь стену! Игра света, теней и проекций переплетены в спектакле в эффектное зрелище, вершиной которого стал полёт Вирджинии и Призрака сквозь время и пространство.
А юные зрительницы с восторгом всматривались в сверкающее алым ожерелье – то самое, что дало начало мрачной истории о призраке и в итоге досталось героине в награду за доброту и смелость, вернувшую покой несчастному привидению. Узнать все секреты таинственного замка и его привидения вы сможете, посмотрев этот красочный и добрый спектакль.