Спектакль Сергея Безрукова открыл сезон нижегородского театра оперы и балета
Спектакль Сергея Безрукова «Маленький принц» (6+) Московского губернского театра открыл юбилейный сезон Нижегородского театра оперы и балета.
Этот спектакль стал первым в специальной программе фестиваля «Эхо БДФ – Поволжье», стартовавшего вчера, 5 сентября, в Нижнем Новгороде. Режиссёр спектакля, а также исполнитель всех ролей – руководитель театра Сергей Безруков. В этой истории, рассказанной Антуаном де Сент-Экзюпери, актёр видит и показывает зрителям, глубокий смысл.
«Произведение очень глубокое, необычное. Кто-то рассматривает его как сказку о путешествии Маленького принца по планетам. А если глубоко копнуть — это о человеке. И не только о детях, но и о взрослых. Пока вы храните Маленького принца в душе — вы человек. Мы в ответе за тех, кого приручили — это те самые прописные истины, которые мы все с вами знаем. Это произведение о сострадании, о том, чтобы сохранить в себе Маленького принца», — поделился Сергей Безруков.
Актер заметил, что в «Маленьком принце» заложено все то, что родители стремятся передать детям — любовь, преданность, ответственность за свои поступки, сострадание и множество других чувств и мыслей.
Юные зрители с восторгом встречали авторское — актёрское прочтение этого знаменитого произведения, смеялись и горевали вместе с его героями. А некоторые ребята даже смогли выйти на сцену и на несколько минут стать партнёрами Сергея Безрукова и Маленького Принца.
Во время спектакля актёр не раз спускался в зал и общался с детьми. Бурю восторга вызвало его предложение погладить Лиса – дети даже забывали о том, что Лис — лишь кукла на руке Сергея Безрукова. Особенный восторг вызвал Пьяница.
«Сейчас вы прослушали «Ик с оркестром» , — шутил Безруков над своим героем, и, как всегда, вплетал в историю отсылки к городу, в котором проходит спектакль. Шутка про воду, которой в Волге много, прошла на ура. Но главное в спектакле – обращение к детям и к тому, чтобы их родители вспомнили своё детство и те чистые мысли и чувства, что были у них в юности. Неслучайно ареной действия сказки актёр и режиссёр сделал песочницу. Для актёра этот спектакль – в чем то – погружение в детство.
«Эта песочница – такая же, которая когда-то была в моем дворе. Большой ящик, в который дети должны убирать игрушки, но категорически этого не делают. Самолётик, который любят запускать все мальчишки. В детстве любил играть в солдатиков, у меня их была целая коробка. И кукольный театр очень люблю… Таким образом, собрал воедино все составляющие, и получилась, мне кажется, нежная сказка про жизнь, интересная и взрослым, и детям», — рассказывал актёр о создании этого спектакля. И он на глазах у зрителей с упоением играет в игрушки, с их помощью рассказывая историю Маленького Принца в обрамлении книжных шкафов, рисунков Экзюпери на огромном экране и под музыку великих французских композиторов в исполнении оркестра.
Зрители долго не отпускали актёра со сцены, а потом в вестибюле долго обсуждали спектакль и необычно рассказанную Сергеем Безруковым историю, ставшую легендой.