Сотни жителей Нижегородской области в квитанциях за электроэнергию в начале лета получили уведомления о необходимости поверки или замены электросчётчиков. Дело в том, что в 2019 году истекает срок поверки более 9 тысяч приборов учёта электроэнергии, которые находятся в квартирах, домах и гаражах нижегородцев. Именно поэтому гарантирующий поставщик за 2 месяца предупреждает об этом своих клиентов.
Ваше время истекло
Так что отнестись к данным уведомлениям стоит весьма серьёзно. В компании «ТНС энерго НН» разъясняют: поверке или замене подлежат счётчики, у которых истёк межповерочный интервал (обычно он составляет 16 лет, у некоторых – 10), а также приборы с повреждёнными пломбами. Счётчики, у которых нарушена целостность корпуса или смотрового стекла, не работает счётный механизм или электронное табло – подлежат обязательной замене.
Сведения о сроке межповерочного интервала содержатся в техническом паспорте прибора учета. Также эти данные можно уточнить в управляющей компании, обслуживающей дом, либо в «ТНС энерго НН» по телефону колл-центра (831) 233 – 09 – 70 или 8-800-301-09-70, на сайте nn.tns-e.ru в разделе «Напишите нам», наконец, в Центрах обслуживания клиентов.
Кроме этого, с июня 2019 года информация о сроке истечения межповерочного интервала размещается в квитанциях ПАО «ТНС энерго НН». Что очень полезно для потребителей, потому что своевременная замена приборов учёта – исключительно обязанность собственника жилого или нежилого помещения. И незнание того, что счётчик пора менять, никак не освобождает от ответственности.
Без лишних трат
Ведь те, у кого счётчики окажутся нерасчетными, будут вынуждены платить не за реальное количество потреблённых киловатт-часов, а по нормативу с учётом повышающего коэффициента. Типичная ситуация: человек живёт всё лето на даче, в квартире электроэнергией не пользуется, однако у счётчика истёк межповерочный интервал, а значит, прибор нуждается в замене. В итоге, даже если в квартире отключены все электроприборы и нулевое потребление, человеку первые три месяца будут выставлять счета по среднемесячному потреблению, а потом по нормативу с учётом повышающего коэффициента. Причем на перерасчет по законодательству в этом случае рассчитывать не приходится. Всё это существенно увеличивает затраты нижегородцев, вовремя не заменивших прибор учёта.
Делайте выбор
Многие читатели интересуются: а можно ли счётчик, у которого истёк межповерочный интервал, поверить, а не заменить. Специалисты отвечают: можно, но процедура это платная и довольно сложная. Для начала нужно обратиться в центр обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» - написать заявление на снятие пломбы с электросчётчика, после этого демонтировать прибор и отнести в Центр стандартизации и метрологии, который занимается поверкой. Как только положительное заключение будет получено, счётчик следует установить на прежнее место, акт поверки предоставить в центр обслуживания клиентов «ТНС энерго НН». После этого прибор опломбируют и внесут в расчётную схему.
"Важно помнить, что большинство приборов учёта, по которым были отправлены уведомления собственникам жилья, имеет класс точности 2,5. А эти счётчики по законодательству можно использовать только до окончания срока межповерочного интервала, их не поверяют", - уточняют в «ТНС энерго НН».
Поэтому сотрудники компании рекомендуют при истечении срока поверки счётчика с классом точности 2,5 и ниже заменить его на новый.
На правах рекламы