Site icon Нижегородская правда

Спецкирпич для ампира

Былое великолепие, зачастую после десятилетий разрушения изабвения, вернулось к самым значимым памятникам архитектуры. Многие знаковыездания в городе и области за последние годы воссозданы в первоначальном виде. Слои – под контролем Финансирование реставрации памятников культурного наследиявыросло в сотни раз, а реставраторы доказали, что они могут справиться практическис любой задачей, уверен реставратор Владимир Молоканов. Первым серьезным объектом стал художественный музей – домСироткина на Верхне-Волжской набережной. Теперь посетители могут оценить всюкрасоту замысла архитекторов братьев Весниных. – Цель реставрации – чтобы наша работа была не видна. Мыподнимаем все исторические справки, чертежи, планы, запрашиваем центральныйархив в Санкт-Петербурге и воссоздаем всё с максимальной точностью, –рассказывает Молоканов. Часто нижегородцы спрашивают, точны ли, к примеру,цвета в особняке Рукавишниковых. Реставратор гарантирует: – Все слои краски были изучены, сравнены с документациейархивов и воссозданы под строгим контролем экспертного совета. Десятки объектов уже отреставрированы его коллегами.Зачатьевская башня – после оползня многие сомневались, стоит ли еевосстанавливать. Чкаловская лестница – многие ее ступени были разрушены до дыр,но, главное, лестница – сложное инженерное сооружение. Подлестничноепространство высотой от 0,5 до 4,5 метра – сложный водоприемный комплекс,собирающий воду с горы. Острог – сегодня он не только обрел изначальный вид, нои оснащен новыми инженерными коммуникациями. Работы в здании Арсенала ведутся с2006 года: там появился подземный этаж, поставлена трехэтажная этажерка, котораявписана между двух исторических стен. К декабрю реставрация завершитсяполностью. В кремле работы идут над фасадами художественного музея,Законодательного собрания, казарм, арбитражного суда. Следующий объект – Дворецпионеров. Костылики на местах Призыв к сохранению культурных объектов услышали в области.Восстановлен Дворец культуры в Чкаловске – сохранен облик сталинского ампира.Здание оснащено современным оборудованием. На Волге мелко, теплоходы дальшеЧкаловска не идут, поток экскурсий увеличился в разы. Откликнуласьадминистрация Дзержинска: первая масштабная реставрационная работа – дом сошпилем – символ города. Сейчас на проспекте Чкалова идет реставрация еще трехдомов 50‑х годов постройки. А к юбилею Победы полностью восстановят Дворец культурыхимиков. Самое важное при реставрации – применять историческиетехнологии и сохранить исторические материалы. Заказывают специальный кирпич.То же касается деревянных конструкций. – Смотришь на балку: на вид – крепкая, гвоздь загонишь –пустота, распилишь – внутри труха, – рассказывает реставратор. – В Арсеналепришлось все фермы делать заново, но даже все костылики на тех же местах.Кровля воссоздана с исторической идентичностью. Системы вентиляции,дымоудаления, видеонаблюдения нельзя крепить на исторических стенах,используются специальные короба. Отреставрировали чугунные ступени. Что нельзявосстановить, отлили заново – чтобы чугун был таким же, делали спектральныйанализ. Известь гасим сами, раствор тоже сами месим. А если что-то воссоздатьневозможно – применяем новейшие методы, способные воссоздать старые технологии.Есть материалы для реставрации, которые совместимы с историческими. Собственник? Плати Одна из проблем реставрации – частная собственность. Позакону бремя содержания лежит на собственниках: если жители приватизироваликвартиры – будьте добры поддерживать исторический вид. Но у жителей нет денегна столь дорогостоящие работы. А бюджет не имеет права эти деньги выделять. Во Франции за один доллар памятник выдается в частные руки собязательством его содержать. Причем сколько-то дней в неделю он долженработать как музей. Владелец обязан эти требования выполнять – иначе зданиеопять отойдет государству. Придем ли мы к этой системе?

Exit mobile version