Спохватились
На этой неделе весь город был огорошен новостью — Канавинский мост закрывают на реконструкцию. Но администрация города, предварительно не сильно напугав нижегородцев, оставила две полосы открытыми для движения. И только для личного транспорта. На это дали добро эксперты ОАО «ИРКУСТКГИПРОДОРНИИ» (Иркутск), проводившие последнее обследование моста. Сообщение о закрытии моста застало врасплох не только жителей города, но и… самих чиновников. «Как же так, а мы совсем и не рассчитывали, что так рано придется закрывать Канавинский мост, ведь еще не готова альтернативная схема движения общественного транспорта, не сделан ремонт дорог, на которые ляжет основная нагрузка» — как говорится, зима подкралась незаметно. А ведь о том, что мост рано или поздно закроют, было известно уже год назад. И логичным было бы это время потратить с умом, чтобы потом не рвать волосы на голове, как это происходит сейчас. Наверное, единственно, что может спасти город — это автомобильная часть метромоста.Но и тут есть пробелы — подходы к объекту не готовы полностью. На оперативном совещании в понедельник 29 марта вице-мер города Сергей Гладышев пообещал, что улица Красносельская будет отремонтирована в ближайшее время, а вот на проспекте Гагарина обойдутсяобычным ямочным латанием. Дорогу с выходом на Ильинку должны сделать за месяц-два. А выход на проспект Гагарина — в течение года. Спохватились, называется. 19 марта этого года в эфире программы «PRO город» глава города Вадим Булавинов сказал, что проект капитального ремонта будет готов только осенью. И только осенью он обещал сообщить о том, когда же будет закрыт Канавинский мост. Момент закрытия оттягивали как только было возможно — запретили движение трамваев и большегрузных машин. Администрация Нижнего Новгорода в январе этого года объявила открытый конкурс на размещение муниципального заказа на разработку проекта капитального ремонта Канавинского моста через Оку. А мы опять повторим: о том, что мост нужно закрывать было известно ГОД назад. И об этом можно было позаботиться заранее.Грянул гром, и все городские чиновники стали креститься. И советовать. — Чтобы не допустить транспортного коллапса, мы настоятельно рекомендуем автовладельцам пересесть с личного транспорта на общественный при поездках в центральную часть Нижнего Новгорода, — сказал Сергей Гладышев. А тут еще одна неожиданность. Мост стоит на балансе муниципалитета иреконструироваться должен за счет средств городского бюджета. Но как видно из заявления вице-мэра ( «Скорее всего, будем просить кредит у правительства России или привлечем кредиты у банков»), денег в городской казне в этом году на ремонт моста не предусмотрено. Или предусмотрено, но только по прошлогодним расчетам. В 2009 году ремонт оценивался в 500 млн рублей. Потом эта цифра увеличилась до 1 миллиарда 200 тысяч рублей. А на пресс-конференции в четверг Сергей Гладышев сообщил, что стоимость реконструкции Канавинского моста через Оку составляет уже 3 миллиарда рублей. Понедельник — день тяжелый. А для нижегородцев он станет тяжелейшим. А может быть, и вся следующая неделя.- В первые дни с 5 апреля ситуация может быть сложной. Задержки могут возникнуть в центре города и в Канавинском районе. Для этого мы выставляем около 40 сотрудников ДПС для организации движения, — сказал заместитель начальника УГИБДД по Нижегородской области Николай Мамонов. — Мы неделю совместно с администрацией Нижнего Новгорода, департаментом транспорта городской администрации работали над схемой организации движения и пришли к общему мнению по организации реверсивного движения по Канавинскому мосту. Ожидаем на подходах к мостам задержки в движении. Чтобы хоть как-нибудь помочь городу пережить трудный момент привыкания к новому маршруту, на подходах к Канавинскому мосту будут стоять посты ДПС, а дорожные и коммунальные службы установят пластиковые блоки для обозначения направления движения.На сайте администрации сообщается, что на самом деле причина частичного закрытия моста — противоречивость заключений подрядных организаций, которые занимались экспертизой объекта. И именно первое обследование, проведенное московским институтом «ИМИДИС», показало, что мост должен быть закрыт осенью 2010 года, однако в нарушение заключенного контракта организация не смогла подготовить проект реконструкции. По этой причине администрация города заказала новую экспертизу у другой проектной организации — ОАО «Иркутскгипродорнии», специалисты которой 26 марта 2010 года рекомендовали администрации Нижнего Новгорода закрыть движение по мосту с 3 апреля 2010 года.На самом деле уже не настолько важно, когда должен был закрыться мост, какая экспертиза правильнее. Очевидно, что если бы мост все-таки пришлось закрывать осенью, вряд ли бы ситуация сложилась иначе. Схема движения В будние дни движение будет организовано по следующему расписанию: — с 07.00 до 10.00 — одностороннее движение в верхнюю часть города по двум полосам; — с 10.00 до 16.00 — двустороннее движение в обе стороны (по одной полосе в каждом направлении);- с 16.00 до 20.00 — одностороннее движение в нижнюю часть города по двум полосам;- с 20.00 до 07.00 — двустороннее движение в обе стороны (по одной полосе в каждом направлении).В выходные и праздничные дни движение будет осуществляться по одной полосе в каждом направлении. Движение общественного транспорта, путь следования которого пролегал через Канавинский мост, будет организовано через метромост и Молитовский мост.В верхней части города будут введены две дополнительные остановки — на ул. Малая Ямская (в направлении ул.Горького) у дома №3 для автобусных маршрутов, следующих через метромост в направлении нижней части, на ул.Горького (в направлении пл.Горького) у дома №59 для автобусных маршрутов, следующих через метромост в направлении верхней части. Для жителей микрорайона Мещера в ближайшее время откроют проезд с улицы Совнаркомовской на улицу Коммунистическую, которая сразу выходит на круговое движение метромоста.Кроме того, МП «Нижегородэлектротранс» увеличит количество подвижного состава на трамвайных маршрутах № 1 (с 10 до 12 единиц), № 21 (с 15 до 17 единиц) и № 27 (с 11 до 13 единиц).