Site icon Нижегородская правда

Среди победителей премии по цифровой трансформации — Нижегородский водоканал

водоканал

Третий Российский Саммит и подведение итогов премии за достижения в области цифровой трансформации организаций «CDO/CDTO Award 2022» состоялись 26 апреля 2022 года в Москве. Эта премия — одна из самых значимых в области IT-технологий и цифровой трансформации.

На Саммите свои проекты презентовали крупнейшие государственные корпорации: Ростелеком, Росатом, Сбербанк, ВТБ, Банк ПСБ, а также ведущие ИТ-компании. Нижегородский водоканал второй год подряд вошел в число победителей и был единственным ресурсоснабжающим предприятием, представленным на премии. В этом году победа досталась в номинации Digital – трансформация года.

- В рамках номинации Нижегородский водоканал представлял стратегию развития цифровых технологий на срок до 2025 года, — говорит директор по информационным технологиям АО «Нижегородский водоканал» Александр Ермольчев. – При ее разработке мы отталкивались от того, что основными целями цифровизации на ресурсоснабжающем предприятии являются прозрачность всех бизнес-процессов, более эффективная организация труда и повышение эффективности взаимодействия с потребителями. На сегодняшний день в соответствии со стратегией реализованы уже 36 проектов, и можно констатировать, что затраты на их разработку и внедрение в разы меньше полученной экономической выгоды.

В рамках стратегии развития цифровых технологий Нижегородский водоканал уже запустил такие проекты, как «Управление производственными ресурсами», «Автоматизированная система управления технологическими процессами», Личный кабинет абонента и т.д. Например, информационная система «Мобильный инспектор» позволила нарастить объем обрабатываемых в день заявок, усилить контроль и увеличить количество выписанных штрафов, а «Претензионно-исковая работа» полностью автоматизировала работу компании с дебиторской задолженностью как в досудебном, так и в судебном порядке. «Управление производственными ресурсами» позволяет сократить сроки производства работ и оперативно реагировать на аварийные ситуации, делает более рациональным движение техники, персонала, снижая издержки, то есть обеспечивает прозрачность процессов.

Один из последних проектов, реализованный уже в 2022 году — чат-бот, который предназначен для оперативной связи с абонентами и доступен круглосуточно, а также на сайте Нижегородского водоканала и в личном кабинете.

- Для успешного внедрения проектов по автоматизации и цифровизации необходимо постоянно повышать уровень цифровой грамотности сотрудников, — подчеркивает Александр Ермольчев. – Для этого мы постоянно проводим работу с персоналом, который непосредственно задействован в работе с нашими системами, задавая новый стандарт профессиональных компетенций. И для реализации стратегии эта работа будет продолжена.

Exit mobile version