Стали известны победители областного театрального фестиваля «Премьеры сезона»

Лучшим спектаклем сезона назвали «Повести Белкина» Саровского театра драмы
Стали известны победители областного театрального фестиваля «Премьеры сезона 2024 – 2025». На него свои спектакли представили профессиональные театральные коллективы Нижегородской области и студенты выпускного курса театрального училища.
Столичные критики отсмотрели 14 спектаклей, и вчера, 21 марта, в Доме актёра, их мнение озвучила эксперт Российских национальных театральных премий «Золотая маска» и «Арлекин», доцент Российского государственного института сценических искусств Юлия Клейман.
Основная претензия критиков — «отсутствие внутренней свободы» в отсмотренных ими спектаклях.
«Часто у нас сразу возникало ощущение того, каким будет спектакль, а это уже неинтересно. Зачем ставить то, что не вызывает вопросов, особенно если мы знаем текст? И если спектакль предназначен для всех зрителей, от трёхлетнего ребёнка до восьмидесятилетней бабушки, то он не для кого», — заметила критик и призвала театры не пересказывать текст и играть масштабнее. Эти критерии и стали главными при выборе фаворитов.
В итоге «Лучшим спектаклем сезона» назвали «Повести Белкина» Саровского театра драмы, «за великолепные актёрские этюды, эксперименты и дуракаваляние хорошего вкуса» — игру с пушкинским текстом в стиле Хармса. Особо выделили критики исполнителя роли Самсона Вырина — патриарха театра — Анатолия Наумова, недавно отметившего 80-летие. Награды за исполнительское мастерство получили актёры театра Павел Козлов и Руслан Шегуров, сыгравший самого Белкина.
Приз за «Лучший ансамбль» получил нижегородские театр оперы и балета за спектакль «Пиковая дама. Балет» на музыку Юрия Красавина. Критиков впечатлила работа с кордебалетом, сценография и современность постановки.
Не в первый год критики отметили нижегородского композитора Марка Булошникова. На этот раз приз он получил за музыку к спектаклю «Цветик-семицветик» в «Театре Вера», но отметили, что как конечный продукт спектакль не состоялся. Не впечатлила критиков и его сюрреалистичность.
Много тёплых слов было сказано в адрес спектакля кстовского театра кукол «Похождения Чичикова». Критики отметили «виртуозно вылепленные лица и виртуозные мизансцены». В итоге автор кукол Светлана Черникова получила приз «За изготовление кукол для спектакля». А театр получил награду «За актёрский ансамбль» спектакля.
Награду за «Лучшую сценографию» получила Мария Утробина за спектакль «Старший сын» в нижегородском ТЮЗе. Высоко оценили критики работу Игоря Аврова в роли Сарафанова – он получил награду за исполнительское мастерство, но раскритиковали слишком бросающееся в глаза возрастное несоответствие актёров, исполняющих юных героев. Да и сам выбор пьесы не одобрили.
А приз «За гуманистическую позицию» достался спектаклю «Жестокий урок» арзамасского театра драмы. Но сам спектакль критиковали за «плоскую сериальную игру».
Остальные премьеры получили награды только за исполнительское мастерство. Сергей Ткачёв впечатлил критиков ролью Астрова в спектакле «Дядя Ваня» театра «Преображение», Евгения Кондратьева – своими героинями в спектакле «Бабье лето» театра «Комедiя». Мария Евстигнеева получила награду за роль Маленького принца в спектакле дзержинского театра драмы, а Маргарита Баголей и Алена Глазырина были отмечены за роли в спектакле «Вдовий пароход» в нижегородском театре драмы. Покорил судей своим голосом и Вадим Вшивцев – исполнитель партии Винченцо в мюзикле «Сдаётся дом с привидениями» камерного музыкального театра.
16+