Site icon Нижегородская правда

Стало известно, как будет развиваться нижегородский водный транспорт в ближайшем будущем

Работа над созданием СПК «Валдай 45Р» велась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы»

Состояние и перспективы развития перевозок водным транспортом стало главной темой прошедшего в Нижнем Новгороде 57-го заседания Ассоциации законодательных органов власти субъектов Приволжского федерального округа.

 

Провёл заседание координатор Ассоциации законодателей ПФО, председатель Законодательного собрания Пензенской области Валерий Лидин.

Перед началом мероприятия для его участников была организована рабочая поездка на спроектированное и построенное ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева новейшее судно на подводных крыльях «Валдай 45Р». На «Валдае» законодатели отправились на завод «Красное Сормово». Там они ознакомились с новым круизным пассажирским лайнером «Мустай Карим».

Председатель регионального Законодательного собрания Евгений Лебедев выступил с докладом, посвящённым сегодняшнему дню и перспективам водного транспорта, и отметил, что возможности судоходства на внутренних водных путях используются не в полной мере. Судоходные реки связывают населенные пункты в 60 регионах России. Протяжённость внутренних водных путей составляет более 100 тысяч километров, на реках действует 117 портов. В то же время, по словам Лебедева, с 2015 по 2018 годы общий объём перевозок пассажиров водным транспортом сокращался. Отправление грузов водным транспортом за шесть лет уменьшилось на 21,6 процента.

Текущее состояние флота и инфраструктуры тормозит развитие внутренних водных перевозок. Если в 2000 году на российских реках работала 21 тысяча судов, то сегодня их осталось 11 тысяч. По статистике, за последние 15 лет построено 800 судов. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, по мнению специалистов, до 2035 года необходимо построить ещё 1775 судов.

Принято считать, что одной из главных причин сокращения объёмов пассажирских перевозок является их экономическая неэффективность. Но, уверен спикер Законодательного собрания Нижегородской области, развитие внутреннего водного транспорта способно снизить издержки предприятий по транспортировке грузов, дать импульс развитию множества отраслей экономики.

По словам Евгения Лебедева, определяющую роль в решении проблемы обновления флота могли бы сыграть регионы ПФО, которые исторически являются центрами проектирования и строительства судов, имеют развитую промышленную базу.

На уровне субъектов Приволжского округа было рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке государственных региональных программ развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. В них должны быть предусмотрены меры финансовой, имущественной, кадровой и информационной поддержки. Важной составляющей для развития станет реализация инвестиционных проектов в транспортной сфере на основе государственно-частного партнёрства.

Exit mobile version