Site icon Нижегородская правда

Стало известно, почему в Нижнем Новгороде закрылся клуб «Лекс»

В Нижнем Новгороде прекратил своё существование один из старейших ночных клубов города. Как выяснилось, клуб перестал приносить прибыль, и у владельцев не осталось выхода. Причём за последнее время это далеко не единственное подобное заведение, которое заявило о своём закрытии.
Специалисты заговорили о закате клубной индустрии города. Среди причин называются отсутствие оригинальности, падение доходов населения и тренд на здоровый образ жизни. Неужели и правда клубы становятся историей?

Ушли в ночное
То, что над одним из старейших клубов сгустились тучи, стало понятно осенью прошлого года, когда на просторах интернета появилось объявление о продаже «Лекса» как бизнеса за скромные 3,5 миллиона рублей. Стоит отметить, что год назад основной совладелец «Лекса» Пётр Панкратов закрыл ресторан «12 стульев», который находился в соседнем с ночным клубом здании. По всей видимости, желающих купить заведение не нашлось, и клуб объявил о закрытии. В позапрошлые выходные здесь прошли прощальные вечеринки.
«Закрылся мой милый «Лекс» – клуб, который за свои 15 лет пережил чертовски много. Заведение, которое славилось своей атмосферой. Заведение, положившее начало жизни 8 молодых семей – и это только среди персонала и те, о которых я знала лично за 5 лет работы здесь. За мою семью, «Лекс», тебе отдельное спасибо. «Лекс» стал домом, а наш вечный коллектив – родным. Просто спасибо «Лексу» и всем, с кем мы работали вместе, за это время», – написала в социальной сети Анна Чижова.
Как сообщили в самом клубе, «Лекс» закрылся по решению вышестоящего руководства. Никаких открытий и ребрендингов на этом месте учредители «Лекса» не планируют, и уже началась процедура продажи оборудования клуба, поскольку само помещение находится в аренде.
По сообщению газеты «Коммерсантъ Приволжье» одной из причин закрытия клуба мог стать ряд уголовных дел, в которых фигурируют другие коммерческие структуры основного совладельца «Лекса» Петра Панкратова. Сам Панкратов в Нижнем Новгороде бывает редко, и связаться с ним не удалось.
Однако арт-директор клуба «Лекс» заявил, что об уголовных делах ему ничего не известно, а причиной закрытия стало отсутствие прибыли.
– Я делал некую аналитику, прогноз, сравнивал с тем, сколько в среднем гости могли оставить денег за одну ночь в 2013 – 2014 годах (уж молчу про предыдущие года), – пояснил Евгений Зборовский. – На сегодняшний день эта сумма упала в 3 – 4 раза, и это при условии в среднем достойной заполняемости клуба! То есть народу столько же, а денег в кассе под утро в три раза меньше. Немногие сейчас могут похвастаться стабильно заполненным пространством своего заведения. В «Лекс» же ходили и не переставали ходить, даже когда нам пришлось приостановить использование дополнительных каналов рекламы, опять же в целях экономии и дальнейшей жизнедеятельности клуба. Учредители «Лекса» до последнего пытались сохранить «легенду», но и у подушки безопасности есть свой предел – он исчерпал себя. По моему мнению, клубная история города находится сейчас на издыхании!
Тренды решают всё
Родоначальником клубного бизнеса в Нижнем Новгороде можно считать бизнесмена Андрея Климентьева. Многие до сих пор помнят его клуб «Рокко», который открылся в 90‑х годах.
– Это было мегапопулярное место, – вспоминает нижегородка Вера Арсеньева. – Ещё бы, первая ночная дискотека Нижнего! Здесь часто проходили концерты. В свою бурную молодость мы очень часто здесь отдыхали.
Клуб закрылся несколько лет назад. Сейчас там располагается мини-отель с одноимённым названием.
С ностальгией нижегородцы вспоминают и легендарный ночной клуб «Матрица». В 2012 году на его месте открылся Milo Concert Hall.
– Я был заядлым тусовщиком и частенько наведывался в ночные клубы, но тогда, лет 10 – 15 назад, это было особенно модно, если так можно выразиться, – рассказал нижегородец Виктор Прохоров. – Может, именно потому, что было в новинку. Да и клубов было не так много, у каждого была своя атмосфера, своя тусовка. Как мне кажется, клубы стали уделом молодёжи студенческого возраста. Мои сверстники предпочитают рестораны и кафе-бары, в которых можно не только тусоваться, но и просто беседовать.
По словам тех, кто занят в клубной индустрии Нижнего Новгорода, сегодня интерес к посещению клубов постепенно падает. Если раньше увеселительные заведения были редкостью, то сегодня они открываются и закрываются с завидной регулярностью и не имеют яркого лица. Именно поэтому закрытие клуба «Лекс» приобрело такой резонанс. 15 лет работы – это очень внушительный срок, который многим подобным заведениям может только сниться.
– То, что сейчас происходит в ресторанно-клубной индустрии города, – это какая-то шаблонность, круговорот одних и тех же образов, артистов, шоу и так далее, – считает арт-директор Евгений Зборовский. – У тех же артистов клубного жанра нет ни желания, ни средств на создание новых образов, идей и так далее, потому что они видят, что работы мало, а если и есть какая-то, то уже оплачивается не так хорошо, как раньше. Я говорю, конечно, об общей картине: какие-то единицы и по сей нелёгкий день стараются удивлять! Гостям хочется и того и этого, как детям в магазине сладостей, но платить за это не хочется.
Падение доходов населения тоже отражается на клубной индустрии города. Гости, как признаются близкие к клубной жизни нижегородцы, стали экономить на выпивке, а бар, как известно, основной источник дохода для клуба.
Ко всему прочему, сейчас в тренде ЗОЖ. Запрет на курение в общественных местах, массовая реклама фитнес-клубов – всё это сказывается на популяризации здорового образа жизни. Сегодня молодёжь предпочитает быть красивой, а слову «красивый» нынче синонимично «здоровый».
Тем не менее клубная индустрия сдаваться не намерена. В помещение того же закрывшегося «Лекса» собирается переехать клуб «Мило», который в прошлом году покинул стены ТЦ «Этажи».

Exit mobile version