Старший дошкольник
С пяти лет ребёнок вступает в старший дошкольный возраст. Начинается активная подготовка к школе, идёт важнейший период формирования личности.— В это время происходит вырабатывание произвольных психических процессов памяти, внимания, восприятия. Речь идёт о сознательной целенаправленной деятельности. Это значит, что малыш может заставить себя выучить стихотворение, которое не запомнилось само. Собрать своё внимание и воспринимать информацию на занятиях в школе первоклассника, даже если это не очень интересно.— В этот период появляется интерес к математике, чтению. Малыш успешно может решать несложные логические, арифметические задачи или выполнять упражнения на внимание.— Закладываются основные черты характера. После пяти лет у малыша формируется представление о том, каким бы он хотел стать. В качестве идеалов может выбрать для себя персонажа сказки или детского фильма.— Меняется и речь ребёнка. В этом возрасте уже не должно быть проблем с произношением звуков. Дошкольник чётко выражает свои мысли, фантазирует, рассказывает вымышленные или реальные истории. Появляется связь времён. Период, когда всё происходило здесь и сейчас, прошёл. Теперь малыш может мечтать или вспоминать о прошлых событиях.— Меняются и отношения со сверстниками. Дети обсуждают правила игры, контролируют друг друга, указывают, как должен себя вести тот или иной герой, ссылаясь на правила.— Этот период весьма благодатный для воспитания. Малыш впитывает всё, как губка. Он стремится к взаимопониманию и сопереживанию со старшими. Благодаря взрослым дошкольник усваивает нравственные законы, учится понимать «что такое хорошо и что такое плохо», стремится оценивать свои поступки и поступки окружающих его людей. Родители в этот период для ребёнка — образец поведения.— Им следует помнить, что именно в этом возрасте у детей появляется интерес к тому, как устроен противоположный пол. Детей интересуют конкретные физические различия между мальчиками и девочками. Мамам и папам не нужно этого пугаться. Более того, следует реагировать спокойно, быть готовым к различным неудобным вопросам. Неадекватная реакция может нанести вред психике ребёнка.В старшем дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт мир, его кругозор существенно расширяется.В темуИгровой материал для ребёнка старшего дошкольного возраста усложняется. Он становится логическим, интеллектуальным. Малышу, чтобы справиться с заданиями, приходится думать и рассуждать.— Отлично подойдут словесные игры. В этом возрасте дети знают гласные, согласные. Могут делить слова на слоги, ставить ударение, определять место звука в слове.— Хорошо развивает логическое мышление конструктор.— Нравится в этом возрасте детям игра «Четвёртый лишний». На картинке изображены предметы, например, коза, курица, белка и корова. Ребёнок должен найти лишний предмет и объяснить, почему белке в этом ряду не место.— Поможет в развитии логического мышления игра «Разложи по порядку». Сначала прочитайте с дошкольником сказку, а потом предложите ему разложить картинки в том порядке, в котором происходили действия в сказке.— Давайте задания по силам, от простого к сложному. В таком случае ребёнок будет чувствовать успех, а вместе с ним придёт заинтересованность, появится желание учиться.90 процентов всех черт личности закладывается в возрасте пяти-шести лет.