Старт продвинутой премьеры
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, открывшийпроизводство автомобилей «ГАЗель NEXT» — нового поколения газовскихмалотоннажников — оценил нижегородскую разработку как«вложение в будущее». О том, что она из себя представляет, рассказываетпрезидент группы ГАЗ Бу Андерссон. Пять лет параллели — Мы разрабатывали этот автомобильв соответствии с потребностями наших клиентов, — говорит Андерссон. — В машинах такого класса покупателей интересуют прежде всего начальнаяцена, гарантия производителя и стоимость владения автомобилем. По всемэтим параметрам «Газель NEXT» выигрывает у европейских аналогов:стоимость самой машины ниже примерно на 30 процентов, запчастей — на 50, гарантия — три года, или 150 тысяч километров пробега. Правда, при стартовой ценеот 699 тысяч рублей новая модель будет заметно дороже «ГАЗели Бизнес»(от 549 тыс. руб.). Но и унаследовала от предшественницы она немногое — раму, задний мост и дизельный двигатель Cummins. Все остальноеразработано заново, в расчете на новый уровень комфорта, надежностии безопасности автомобиля. Кстати, позиционируя новую модель как болеедорогой продукт, ГАЗ пока не планирует комплектовать ее бензиновымимоторами ульяновского производства, которые устанавливаются на «Газель Бизнес». По словам Бу Андерссона, бензиновая версия NEXT «с двигателеммирового класса» появится в следующем году. «Это два автомобиля в разных ценовых диапазонах, и для нас важно их разграничить, — отметил он. — „Газель Бизнес“ — продукт базового уровня, NEXT — более продвинутый». Обе модели компания планирует производитьпараллельно в течение пяти лет. Объемы выпуска NEXT будут наращиватьсяпостепенно, чтобы обеспечить высокий уровень качества. Сейчас заводпроизводит 45 автомобилей «ГАЗель NEXT» и 322 — «ГАЗель Бизнес» в день.Однако уже через несколько месяцев ежедневный выпуск«ГАЗели NEXT» увеличится до 150 машин. Всего до конца года планируетсявыпустить около 22 тысяч автомобилей нового поколения. Экспортные шажки Производство «ГАЗели NEXT» стартовалос бортовой модели, поскольку именно на эту версию обычно приходитсяосновной объем продаж легких коммерческих автомобилей. В сентябре этогогода начнется выпуск грузопассажирской модификации с двухрядной кабиной, в октябре — 18-местных каркасных автобусов, затем — спецтехники. — Мы хотим экспортировать «ГАЗель-NEXT»по всему миру, — заявил Бу Андерссон. — Но главная задача сейчас — взять хороший старт в России и СНГ. Европейский рынок очень конкурентный,поэтому мы будем продвигаться туда небольшими, но верными шагами. Сконцентрировать свое внимание мы намерены на Турции, Польше и Германии. В создание нового поколения «Газелей» компания уже вложила более 3 миллиардов рублей и планирует дальнейшееразвитие модельного ряда. В 2014 году должен появиться «Соболь NEXT»,в модификациях «автобус» и «фургон». Объем инвестиций в этот проект пока окончательно не определен. Также в следующем году ГАЗ планируетобновить среднетоннажные грузовики.