Site icon Нижегородская правда

Стоит ли верить ценникам в черную пятницу?

Ежегодно в конце ноября во всем мире наступает «черная пятница». Однако среди россиян популярно мнение, что «черная пятница» — это маркетинговая уловка, нежели несколько дней настоящих скидок. И если где-то за рубежом действительно в это время можно приобрести что-то стоящее по выгодной цене, то в России это удается не всегда. Выгодны ли покупки в «черную пятницу» на самом деле, разбирались журналисты РИАМО.

По мнению президента Союза деловых людей, координатора Совета по цифровой трансформации при Минпромторге РФ Илья Тимошина, в России никакой «черной пятницы» нет и большинство скидок – это фейк.

«Это маркетинговый ход. Условно говоря, за месяц поднимается розничная цена ровно настолько, насколько нужно потом ее скинуть. В «черную пятницу» люди бегут в магазины и метут все подряд. Речь не идет об осмысленных покупках или приобретении самого необходимого. Все строится на эмоциональных уловках», – уверен эксперт.

По его мнению, любой товар не может долго лежать на полке и продавцы стараются его продать как можно скорее.

«В эти дни идет слив того, что не нужно. А если мы говорим про продуктовый ряд, то, скорее всего, по таким товарам истекает срок годности. Население зомбировали несколько лет. И это дает свои результаты, которые наблюдаю и среди своих знакомых. Вначале человек думает: прикуплю себе чего-нибудь недорого, а потом это «недорого» оборачивается тем, что в ход пускаются даже кредитные карты», – объясняет Илья Тимошин.

При этом специалист утверждает, что на Западе в это время существуют «реальные» скидки, которые доказаны множественными работами аналитиков.

Причем понять, фейковая та или иная скидка или же нет — легко. Нужно взять стоимость товара в течение конкретного периода и проанализировать, как менялась цена на него за это время, и сравнить стоимость товара в «черную пятницу».

Член Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Тимур Аитов наоборот утверждает, что большинство скидок в «черную пятницу» вовсе не фейковые. Товарооборот действительно многократно растет в эти дни, и, если на ценнике появился маркер «остался последний товар», то чаще всего это правда.

«Большинство брендов продают в «черную пятницу» полноценный товар, действительно снижая цену на отдельные товарные позиции, тем самым привлекая покупателей в свой магазин и не опасаясь при этом падения авторитетности бренда в глазах покупателей. Покупателям все это нравится, они с удовольствием приобретают товары, в качестве которых не сомневаются. Они понимают, что снижение цены связано не с тем, что товар не продается, и не с тем, что товар невысокого качества, а именно с проведением рекламной кампании. Вот почему акции типа «черной пятницы» популярны и нужны обеим сторонам – как торговцам, так и покупателям», – считает эксперт торгово-промышленной палаты.

В период массовых распродаж торговцы уменьшают торговую маржу (наценку), но за счет повышения количества проданных товарных позиций доход все равно увеличивается, объясняет Тимур Аитов.

«Розничная цена товара при распродаже действительно уменьшается, но она никогда не должна упасть ниже закупочной цены – это запрещено законом. Поэтому когда мы видим скидки в 50 или 70% от розничной цены, мы можем легко составить представление об уровне торговых наценок на некоторые товарные позиции. Например, на швейные изделия они достигают 100%. Конечно, уровень наценки зависит и от типа магазина – в бутиках он самый высокий», – поясняет аналитик.

Он также обратил внимание на еще одну важную деталь: если ждать, пока на выбранный товар упадет цена, то в дни акции его можно не успеть купить.

«Самая главная опасность для покупателя в том, что если ждать продажи товара с большой скидкой, то он может исчезнуть в период массовых распродаж и купить его можно не успеть. Во время акций спрос действительно повышается, размерный ряд «выбирается», в нем появляются прорехи. А тому, кто действительно хочет купить нужный товар, приходится покупать его задолго до «черной пятницы»», – предупреждает Тимур Аитов.

Ранее на сайте pravda-nn.ru разбирались, как не стать жертвой фальшивых скидок в чёрную пятницу.

Exit mobile version