13 февраля на заседании постоянной комиссии по экономике, промышленности и предпринимательству депутаты городской Думы Нижнего Новгорода обсудили итоги реализации муниципальной программы «Развитие туризма на территории Нижнего Новгорода» в 2022 году.
По словам директора департамента развития туризма и внешних связей администрации города Александра Симагина, общее финансирование программы за отчетный период превысило 40,4 млн рублей. При этом 23,6 млн рублей были направлены на обеспечение деятельности МАУ «Управление по туризму», еще 10,5 млн рублей – на проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности туристического продукта. Более 6,3 млн рублей затратили на укрепление материально-технической базы, в том числе на закупку 20 ярмарочных павильонов.
Он рассказал о ключевых туристических мероприятиях 2022 года. Так, более 150 тысяч человек посетили кулинарный фестиваль «Да, шеф» в августе, еще около 54 тысяч человек стали гостями ярмарки народно-художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства «Секреты мастеров», которая работала на Нижне-Волжской набережной с июня по октябрь. Более 30 тысяч жителей и гостей города посетили новогодний фестиваль «Горьковская ярмарка». Также было напечатано 35 тысяч путеводителей на русском и английском языках, 20 тысяч почтовых открыток с видами города, 5 тысяч детских путеводителей и тысяча карманных календарей.
Кроме этого, в настоящее время в Нижнем Новгороде идет разработка туристического кода центра города, которая проводится в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Из средств федерального бюджета на эти цели планируется направить 184 млн рублей. Будет разработана система навигации по центру города, удобная инфраструктура для маломобильных групп населения, оборудованы туристические информационные центры и организованы смотровые и панорамные площадки.
По мнению председателя профильной комиссии Сергея Пляскина, необходимо размещать афишу городских событий на различных партнерских ресурсах.
Заместитель председателя комиссии Жанна Скворцова отметила, что такая информация была бы полезна и предпринимательскому сообществу города, которое хотело бы выступать спонсором или партнером мероприятий.
В свою очередь депутат Павел Пашинин предложил организовать цикл телепередач о планируемых фестивалях. Он также попросил предоставить депутатам информацию об эффективности проведенных мероприятий.
Заместитель председателя городской Думы Евгений Костин отметил, что для большего охвата граждан нужно четко планировать и проводить PR-кампании городских событий.
По итогам обсуждения члены комиссии обратились к профильному департаменту с предложением презентовать стратегию продвижения города на последующих заседаниях.
Еще одним вопросом повестки стали итоги реализации муниципальной программы «Развитие экономики» в 2022 году.
Как отметила исполняющая обязанности директора департамента экономического развития администрации Юлия Масюкова, в рамках программы разрабатывается прогноз социально-экономического развития города, осуществляется анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, ведется регулирование цен и тарифов в учреждениях города. Объем финансирования мероприятий в 2022 году составил 881 млн рублей.
По ее словам, по итогам года объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг в Нижнем Новгороде ожидается на уровне 1,6 трлн рублей, а производительность труда по оценочным данным составит 2,8 млн рублей на одного работающего.
Также депутаты обсудили результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Комбинат ритуальных услуг населению» за 9 месяцев текущего года. За этот срок показатель выручки предприятия составил 69,7 млн рублей, что на 25,4% меньше показателей аналогичного периода 2021 года.