«Стрелка»: на максимальной глубине
Начало строительства линии метрополитена до станции «Стрелка» не за горами. Дать ему старт планируется в феврале будущего года. Об этом заявлено на очных публичных слушаниях в минувшую пятницу. Собравшимся впервые представили основные технические характеристики будущей станции, ее проект, предполагаемый интерьер и многое другое.Футбольная подземкаДавно остались позади волнения на тему, быть в Нижнем Новгороде к чемпионату мира по футболу новой станции метро или не быть. В прошлом году руководству региона и приволжской столицы удалось-таки убедить федеральные власти выделить на это средства. На строительство первой очереди метрополитена до станции «Стрелка» планируется направить более 14 млрд рублей.А сегодня подготовка к строительству уже началась: проводится вынос сетей с земельного участка и переключение канализационных коллекторов. Информация на слушаниях прозвучала из уст генерального директора главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Юрия Гаранина.По проекту станция «Стрелка» будет двухпролетной, с колоннами посередине. При ее архитектурном оформлении применят природные и искусственные камни (мрамор, гранит, керамогранит), современные композитные материалы и светодиодные светильники. Разумеется, главным героем здесь станет футбол.На сегодняшний день проект прошел первый этап госэкспертизы и получил положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий.Без эскалаторовА теперь информация для любителей тактико-технических характеристик. Строительная длина объекта составит 2,45 км, длина станционного комплекса — 344,4 м, длина перегонных тоннелей, сооружаемых закрытым способом (левого и правого), — 2,079 и 2,074 тысячи метров соответственно. Максимальная глубина проходки тоннелей — 36 м. По словам Юрия Гаранина, метро пришлось опустить так низко с учетом существующего проекта строительства двухъярусной транспортной развязки в районе Канавинского моста. Несмотря на это, эскалаторы на «Стрелке» не предусмотрены: пассажирам придется довольствоваться лестничными сходами, а маломобильным гражданам — специальными подъемниками. Пропускная способность станции в одном направлении будет 40 поездов в час. Время в пути от «Московской» до «Стрелки» — порядка двух минут. Правда, чтобы попасть на последнюю, скажем, с Автозавода, понадобится пересадка.А дальше?Впрочем, чемпионаты приходят и проходят, а нам в этом городе жить дальше. И пользоваться подземкой. Поэтому создатели проекта постарались сделать всё, чтобы новая станция была максимально удобна для жителей микрорайона Мещерское Озеро. Выходы из нее будут расположены в районе дома № 3 по бульвару Мещерский и торгового центра Metro. Под бульваром — подземный пешеходный переход. Именно строительство метро, напомним, повлечет за собой и возведение в микрорайоне трех надземных переходов: через улицы Карла Маркса, Бетанкура и Самаркандскую.Как дальше, после «Стрелки», будет развиваться история нижегородской подземки, пока ясно не до конца. Камень преткновения традиционен — деньги. Строительство «Стрелки» на 50 процентов финансируется из федерального бюджета, а вот средства на другие станции еще не предусмотрены. Несмотря на это, по словам главного инженера проекта Людмилы Лещевой, есть надежда, что продление линии метро до станции «Волга» получится начать по завершении строительства «Стрелки». Точные сроки пока называть рано: всё будет зависеть от финансовых возможностей региона и города. Но предполагаемый год завершения работ — 2024‑й. Очередным этапом развития метро власти видят продолжение нагорной ветки до станций «Оперный театр» и «Сенная», а также продолжение Сормовской линии.Прокатиться до новенькой станции мы сможем в первом квартале 2018 года.