Нижегородцам показали, как строятся демонтажные камеры на площади Свободы
На месте новой станции метро «Площадь Свободы» продолжается строительство демонтажных камер для тоннелепроходческих щитов. Вместо заливных свай метростроевцы применяют технологию «стена в грунте». Как работает такой способ строительства, рассказали представители метрополитена.
Сперва на стройплощадке делают котлован, в котором формируют специальные траншейные «шахты». В глубину они могут составлять до 30 метров — это высота девятиэтажного дома.
Каждая такая траншея включает в себя так называемые «захватки» — участки, где собственно ведется само строительство. Их создают при помощи грейферов — специальных экскаваторов.
Затем участок траншеи заполняют специальной водно-бентонитовой смесью, чтобы установленные «стенки» устояли и выдержали нагрузку. Также их погружают в металлический арматурный каркас. После этого всю конструкцию заливают бетоном.
За все время строительства подрядчик уже использовал в таких работ три тысячи кубометров бетона и более 420 тонн металлоконструкций.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что вынос электросетей завершается на стройплощадке метро на площади Свободы.