Site icon Нижегородская правда

Строительство фуникулера в кремле завершится в Нижнем Новгороде в 2022 году

Строительство кремлевского элеватора завершится в Нижнем Новгороде в 2022 году. Об этом стало известно в ходе заседания регионального Заксобрания 24 октября.

 

Фуникулер, соединяющий Нижегородский кремль и улицу Рождественскую, планируют достроить до конца 2022 года. Дата запуска и стоимость поездки пока неизвестны.

В данный момент верхняя станция готова на 95%. В современном пространстве площадью 687 квадратных метров, кроме входа и выхода для пассажиров, появятся музей с исторической водонапорной башней и кафе. Башня была найдена при археологических раскопках перед стартом работ, ее фрагмент восстановили. Ранее объект наполнял водой верхний вагон старого фуникулера, который работал за счет силы тяжести.

Нижняя станция готова на 70%. В отличие от современного пространства наверху, она будет выглядеть как историческая предшественница площадью 265 квадратных метров.

Всего стоимость проекта составит 1,3 млрд рублей. Рабочие уже выполнили противооползневые работы, проложили наклонный ход, установили сваи, укрепили стены кремля.

Однопутный рельсовый путь будет проходить частично в тоннеле, частично на открытой площадке. Курсировать между верхней и нижней станциями будет только 1 вагон на 40 человек грузоподъемностью 2 тысячи килограмм. Всего путь составит 134 метра, из которых продолжительность тоннеля - 68 метров. Фуникулер будет работать на электрической тяге со скоростью 2 метра в секунду, путь займет около 2 минут.

Напомним, первый фуникулер был построен питерской компанией в 1896 году к Всероссийской промышленной выставке. Работал он за счет силы тяжести: верхний вагон набирал воду, а нижний сливал. Также система была оборудована ручными и автоматическими тормозами. Вмещал в себя 1 вагон около 30 пассажиров. Одна из станций находилась за кремлем, на площади Народного Единства, а вторая - в кремле.

После революции движение прекратилось, а 1923 году - возобновилось Через 4 года фуникулер закрыли за ненадобностью. К 800-летию города необычный вид транспорта решили восстановить.

Exit mobile version