Стали известны подробности строительства новой канатной дороги в Нижнем Новгороде
Строительство канатной дороги, которая свяжет район метро Заречная и проспект Гагарина в районе ТЦ «Океанис», начнётся в феврале 2024 года. Об этом на круглом столе, который прошёл сегодня в Доме народного единства, сообщила заместитель генерального директора по развитию ГК «Урбантех» Мария Бротт.
Она отметила, что это будет быстрый, тихий, комфортный и экологичный способ передвижения между левым и правым берегом Оки.
«Дорога с одного берега на другой будет занимать 15 минут, что позволит экономить до 30 минут в одну сторону по сравнению с другими видами транспорта и разгрузит дороги. Пропускная способность канатной дороги составит 10 тысяч пассажиров в сутки. Кабинки будут вмещать 8 пассажиров», — рассказала Бротт.
У новой дороги будет три станции – одна расположится рядом со станцией метро «Заречная», вторая — в районе «Тихой гавани» на берегу Оки, а третья неподалёку от ТЦ «Океанис» на проспекте Гагарина. Канатная дорога пройдёт над самыми живописными участками городского ландшафта, в том числе и над памятником природы – «Урочище Слуда», но представители строительной компании уверяют, что вырубки не будет. Не заденет дорога и деревья под ней – над бульваром Заречным высота опор будет 30 метров, а в верхней части города – 50.
По словам авторов проекта, канатная дорога станет не только важной транспортной магистралью, но и объектом, привлекательным для туристов.
Учредитель ассоциации «Нижегородская гильдия экскурсоводов» Александра Шарова отчасти согласилась с этим заявлением, но отметила, что для туристов район «Океаниса» пока не очень привлекателен, и если рассматривать новую канатку как туристический объект необходимо будет разрабатывать мероприятия, которые привлекут туристов.
«Место у Швейцарии не туристическое. Привязать его к туристической инфраструктуре очень сложно», — отметила Шарова и предложила привязать его к маршрутам на Арзамас, Богородск и Павлово. Высказала она и сомнение, что канатка разгрузит проспект Гагарина. Тем более, что туристам нужно будет заказывать автобус, а его парковка и простой будут стоит туристам денег, «а ведь сегодня они считают каждый рубль и не все пойдут на дополнительный расход», — объяснила она.
Высказали свою точку зрения и экологи. Заслуженный эколог России, председатель Нижегородского областного отделения Всероссийского общества охраны природы Татьяна Созонтьева отметила, что дорога нужна, главное – чтобы её строительство не затронуло особо охраняемую зону Урочища Слуда и зелёные насаждения в районе проспекта Гагарина. Тем более, что важна не только сама дорога, но парковки, где будут оставлять транспорт те, кто будет регулярно пользоваться дорогой. Мария Бротт уверила эколога, что ни одна из опор не будет размещена на Слуде.
Обсуждали на круглом столе и функционал дороги. Известный нижегородский социолог Александр Прудник рассказал о результатах социологического исследования, которое прошло в социальных сетях и было направлено на исследование мнения нижегородцев о будущей дороге. В опросе приняло участие 900 человек.
Оказалось, что 68% опрошенных одобряют строительство. Причём большинство респондентов , проголосовавших «за», было из верхней части города. Главными преимуществами новой канатной дороги нижегородцы видят возможность без пробок добираться из нижней части города в верхнюю, семейный отдых в парке «Швейцария» и аквапарке, посещения «Дворца спорта» и туристический аспект.
Заявили опрошенные и об оптимальной стоимости билета. По мнению нижегородцев, она должна быть около 80 рублей. Тогда как в проекте стоимость обозначена около 200. Представители министерства транспорта уверили, что пока вопрос цены прорабатывается и, вполне возможно, будет дотироваться.
Вскоре обсудить проект канатки на общественных слушаниях смогут и жители города. Минтранс пообещал прислушаться ко всем мнениям. Отметим, что стоимость реализации проекта составляет 4,6 млрд рублей. А запустить в эксплуатацию новую канатную дорогу планируется уже в 2025 году.