Site icon Нижегородская правда

Строительство нижегородского гидроузла на Волге в районе Балахны откладывается

Строительство нижегородского гидроузла на Волге в районе Балахны откладывается. Об этом заявил вице-премьер России Максим Акимов. Средства, выделенные на этот проект, будут направлены на строительство автомобильных дорог.

 

Как считают эксперты, благодаря этому решению Нижегородская область получит передышку, чтобы проект был доработан с учётом всех рисков для жителей.

– Особенность этого проекта в том, чтобы не только инженерно-строительная часть, но его социально-экологические компоненты были устойчивыми, – отмечает доктор философских наук, профессор, заведующий кафедры философии и политологии НИУ-РАНХиГС Андрей Дахин. – Ведь задача состоит не в том, чтобы быстрее отчитаться о сроках выполнения работ, а в том, чтобы сделать проект наиболее качественным. А это значит, что всестороннее согласование проекта потребует больше времени.

Напомним, строительство гидроузла в районе Балахны должно решить проблемы судоходства на Волге. Долгое время единственным решением считалось поднятие уровня воды в Чебоксарском водохранилище до 68-й отметки, что привело бы к катастрофическим последствиям и затоплению огромных территорий в Нижегородской области.

Альтернативным решением по возобновлению судоходства ещё 15 лет назад стала идея строительства низконапорной плотины в районе Балахны, которая будет увеличивать объём воды только на проблемном участке и только в навигационный период. Однако и здесь ситуация непростая из-за особенностей гидрологической ситуации в Балахнинском районе. Ещё с советских времён более половины территории Балахны периодически находится в подтопленном состоянии, при дополнительном повышении уровня воды потребуется строительство сложной инженерной защиты.

Жители Балахны на общественных слушаниях высказали опасения, что последствия большой воды пагубно отразятся на качестве жизни района. К мнению жителей прислушались власти.

– Позиция нижегородского правительства позволила выбрать наиболее правильное в этом случае решение – просчитать все возможные риски и доработать проект, – считает Андрей Дахин. – Это именно тот случай, когда нужно семь раз отмерить, а потом отрезать. Экология не любит спешки.

Exit mobile version