Site icon Нижегородская правда

Студенты Мининского университета помогают в учебе школьникам из детских домов

Проект по оказанию помощи в учебе воспитанникам детских домов Нижнего Новгорода и области запустил Мининский университет. Только за первую неделю реализации проекта студенты педагогического вуза начали проводить занятия с 50 воспитанниками из 8 детских домов.

Будущие педагоги провели онлайн-занятия по математике, русскому языку, физике, истории, химии, информатике и английскому языку. Список тем, необходимых для дополнительных занятий, был сформирован вместе с классными руководителями и учителями-предметниками подопечных. Всего в проекте задействовано около 30 студентов 2 – 4 курсов, которые помогают делать домашние задания, готовиться к ЕГЭ — они повторяют темы, вызывающие трудности в понимании.

Помощь студентов вуза не ограничивается только прохождением школьной программы. Чтобы увеличить мотивацию воспитанников детских домов к школьному обучению используются игровые технологии, занимательные опыты, нестандартные вопросы, соревнования и дискуссии. А нехватка у бакалавров опыта преподавания компенсируется поддержкой уже опытных педагогов Мининского и коллективной работой — на одном занятии присутствует сразу 2 – 3 студента.

- Наша задача заключается даже не в зазубривании правил и теорем. А в том, чтобы научить ребят учиться, показать, что мир знаний прекрасен и увлекателен. Сделать это в горизонтальном взаимодействии намного проще — студенты и воспитанники почти ровесники, — пояснила куратор проекта, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики, заместитель заведующего кафедрой общей и социальной педагогики Мининского университета Рамиля Арифулина.

Проект только стартовал и будет расширен. Большую помощь в организации процесса оказало Управление гражданско-патриотического воспитания и социально-правовой защиты детей Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

- Обнаружил неприятную статистику 2019 года: только 1% воспитанников детских домов поступают в вузы, — рассказал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков. — Этому есть абсолютно понятное объяснение: многие хотят быстрее выйти из стен детского дома, где есть контроль и ограничения, поэтому и выбирают поступление в средние профессиональные учебные заведения как быстрый путь к самостоятельной жизни. Другим не хватает знаний для поступления в вузы. И если детям из семей с трудностями в учебе могут помочь платные репетиторы, то из детских домов — будем помогать мы. Этот проект позволит не только заполнить пробелы в школьной программе, но и профориентировать ребят. Возможно, среди них есть будущие Монтессори и Макаренко.

Exit mobile version