«Свободный поток» сокращает время поездки по М‑12 на 1,5 часа
Трасса М‑12 «Восток», связывающая Москву и Казань, полностью введена в эксплуатацию — теперь водители могут добраться из столичного региона в Татарстан не за 12, а за 6,5 часов. Сокращению времени в пути способствует не только отсутствие светофоров, одноуровневых пересечений с другими дорогами и пешеходных переходов, но и традиционных пунктов взимания платы: М‑12 оборудована безбарьерной системой «Свободной поток», разработанной и внедренной концерном «Телематика». Она существенно повышает комфорт и безопасность всех участников дорожного движения благодаря алгоритмам искусственного интеллекта и нейронным сетям.
С системой «Свободный поток» водители экономят в пути из Москвы в Казань или обратно 1,5 часа. Им не нужно притормаживать, останавливаться или маневрировать, чтобы рассчитаться за проезд перед шлагбаумом. А это ощутимо снижает и риск ДТП
Система «Свободный поток» использует нейронные сети концерна «Телематика», которые обучались на сотнях миллионов фотографий машин с регистрационными знаками разных типов и стран. Они классифицируют транспортные средства, анализируя трехмерные облака точек, полученные с лазерных лидаров (иначе говоря, создавая точную 3D-модель машин). У каждого автомобиля количество таких точек может достигать нескольких тысяч, а потому на самых загруженных участках трассы одна нейросеть считывает более 2 млн точек в час.
Сегодня алгоритмы искусственного интеллекта распознают четыре типа транспортных средств, более сотни марок и тысячи моделей автомобилей, а также регистрационные знаки 60 государств. За все время применения безбарьерной системы на ЦКАД и М‑12 она обработала более 180 млн транзакций.
Искусственный интеллект и нейронные сети также используются Автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), применяемой, в том числе, на М‑12. Анализируя данные видеонаблюдения, они автоматически выявляют различные События (ДТП, посторонние предметы на проезжей части, остановившуюся в неположенном месте машину, пешехода, затор и прочее) и реагируют на них, согласно заданным инструкциям. Это позволяет оперативно найти выход из нештатной ситуации, а также предупредить о возможной опасности водителей — посредством знаков информирования.
«Важно отметить, что технологии, которые применяются безбарьерной системой взимания платы «Свободный поток» и АСУДД, разработаны отечественными специалистами, и они входят в единый реестр российских программ. Наши системы не только импортонезависимы, но еще и максимально защищены.», — подчеркнул заместитель генерального директора концерна «Телематика» Марсель Нигметзянов.
Помимо высокого уровня комфорта и безопасности, «Свободный поток» также снижает ущерб, наносимый окружающей среде. Ведь на трассах, оборудованных безбарьерной системой, не нужно обустраивать специальные площади для пунктов взимания платы. Например, на М‑12 благодаря «Свободному потоку» удалось сохранить территорию, равную 240 футбольным полям для международных матчей.