Site icon Нижегородская правда

Таксисты стали отказывать возить нижегородцев из-за дешёвых цен за поездки

Вопиющий случай с участием такси произошёл в Нижнем Новгороде. Водитель выгнал из машины девушку, когда понял, что цена за поездку слишком маленькая.

К сожалению, такие случаи перестали быть редкостью. Таксисты могут запросто развернуться, узнав, что пассажиру ехать на соседнюю улицу. Или прямо заявляют, что их не устраивает цена за поездку. Результат – куча потраченных нервов, драгоценного времени и сорванные планы.

Что же с этим делать?

Поворот не туда

По словам нижегородки Софи Давудовой, в тот день ей нужно было срочно доехать от дома до ближайшей станции метро. Девушка вызвала со смартфона «Яндекс.Такси» и, предвкушая приятную прогулку с друзьями, вышла к подъезду.

Я только успела сесть в машину, а таксист мне сразу заявил: никуда не поеду! – возмущённо вспоминает девушка. – Оказывается, он увидел, что сумма поездки составляет всего 150 рублей, и посчитал, что за эти смехотворные деньги работать не будет! Я настолько растерялась, что даже не успела ничего ответить! Пришлось добираться до метро своим ходом…

К сожалению, это далеко не первый случай подобного отношения таксистов к клиентам.

Службами такси пользуюсь постоянно, – рассказала свою историю нижегородка Мария Беспалова. – Как-то ехала с трехлетним ребенком, попросила водителя закрыть форточку, так он на меня наорал и высадил. Очень часто, когда водители приезжают на место и видят, что ехать недалеко – могут отказаться. Еще и требуют отменить заказ, а то у них, видите ли, штрафы будут. Или отказываются везти, пока им на руки денег еще не дашь. Я за поездку плачу столько, сколько указывают. Почему я должна терпеть хамство?!

Такой же позиции придерживаются множество нижегородцев, привыкших пользоваться такси.

«Много раз вызывал такси в Москве, Питере там такого нет. Никогда никто не отказывался от поездки, увидев сумму заказа. Ещё и с сумками всегда помогают. Только у нас в Нижнем такой бардак и полное отсутствие сервиса!» – делится опытом на нижегородском форуме Алексей Реутов. 

Машинная возня

Большинство таксистов возмущения нижегородцев не разделяют. Водители уверены, что клиентам они ничего не должны. Ведь суммы за поездки и так смехотворные. К тому же они работают на себя и имеют полное право отказываться от нежелательных заказов, даже если уже согласились везти клиента.

В случае с «Яндекс.Такси» для водителя любой заказ, как кот в мешке, не знаешь, куда повезёшь и за сколько. Эта информация появляется только после того как мы приехали за клиентом, – рассказал один из водителей Михаил. – Поэтому я всегда звонил и уточнял. Если наши цели совпадали – ехали, если нет – просил отказаться от поездки. Обычно люди перезаказывали, хотя некоторые начинали качать права.

Несколько месяцев назад таксисты в Нижегородской области даже устроили митинг, требуя увеличения тарифов и более комфортных условий труда. По словам водителей, они собрались на протест, чтобы привлечь внимание людей к своему нелёгкому труду.

Мы работаем за копейки. А возить приходится самых разных людей: наркоманов и изрядно выпивших женщин, – возмущался тогда один из участников. – Откуда я знаю, чего от них ожидать? И ведь по сути, я рискую жизнью за какие-то гроши. Нам надоело хамство. Все от нас что-то требуют. И никто не задумывается, что порой мы работаем в убыток себе.

При этом в профсоюзе говорят, что требования водителей вполне законны.

Законодательство РФ, в частности, статья 31 устанавливает, что перевозка пассажиров в такси осуществляется согласно публичному договору фрахтования, сторонами которого являются два лица – пассажир и водитель, – объясняет правовой инспектор союза профсоюзов России Владимир Домрачев. – Третьи лица, Яндекс это или «Сатурн», никакого отношения к этому договору фрахтования не имеют. И обе стороны имеют право разорвать договор, поэтому водитель действовал законно.

Дело в том, что большинство крупных компаний позиционируют себя в качестве агрегатора услуги. То есть занимаются консультированием тех, кому нужно ехать, находят вам машину, а для водителей – пассажиров. А вот если таксист не захотел везти пассажира или что-то случилось в пути – здесь агрегатор ни при чём. Ведь по закону вся ответственность лежит на том, кто оказывает непосредственную услугу, то есть на водителе, который вас везёт. Но никаких чеков водители агрегаторов не выдают, визитки не оставляют, и где потом искать – не знает никто.

В случае с нижегородкой Софи служба «Яндекс.Такси» встала на сторону клиента.

В данном случае речь идёт о недобросовестном водителе, который просто не захотел выполнять заказ. Мы считаем такое поведение недопустимым и принимаем строгие меры в отношении таких таксистов. Водитель заблокирован и больше не сможет выполнять заказы, – сообщили в пресс-службе такси.

В таких ситуациях специалисты советуют обращаться в службу поддержки такси. Обычно крупные компании, не желая портить репутацию, идут навстречу клиентам. Хотя в неформальной беседе знакомые таксисты рассказывают, что обычное наказание – это сутки запрета выхода на линию. После этого они снова могут делать то, что захотят.

Пожаловаться на хамское поведение таксистов нижегородцы могут и в региональное управление Роспотребнадзора. В отделе по защите прав потребителей по телефону 438 – 09-42 специалисты подскажут, что делать пассажирам такси в такой неоднозначной ситуации.

Анастасия Казакова, «Новое дело»

Exit mobile version