Мечтает ли волк-одиночка о семье? Счастлива ли коза, воспитывающая козлят? Как жить в мире с соседями и знать, что в случае беды они обязательно придут на помощь? На все эти вопросы отвечает мюзикл «Волк, рок-н-ролл и козлята».
На новый лад
Старую добрую музыкальную сказку юным зрителям ТЮЗа на свой лад рассказал молодой режиссёр Иван Пилявский. Он сыграл в своём спектакле роль рассказчика – Трикстера. Он лихо раскатывает по сцене на гироскутере, чем необычайно радует детей в зале, и раскрывает им тайны сюжета. И вот начинается сказка. Она знакома каждому ребёнку: Коза отправляется на ярмарку и строго-настрого запрещает козлятам открывать дверь незнакомцам. А Волк с компанией друзей решает похитить козлят, но не съесть их, а получить выкуп!
Старшее поколение зрителей весь спектакль вспоминало любимый фильм детства «Мама», вышедший сорок лет назад, в котором Козу тётю Машу играет Людмила Гурченко, а Волка дядю Серого – Михаил Боярский. И подпевали на всю жизнь запомнившимся песням на стихи Юрия Энтина, а дети впервые открывали для себя эти удивительные приключения героев, наполненные музыкой, песнями и танцами. Кстати, все актёры поют в спектакле сами, вживую, под музыку инструментальной группы, расположившейся прямо на сцене и изящно вписанной в сценографию спектакля.
Балетмейстер спектакля Александр Лезин научил актёров не просто танцевать, но и рассказывать танцем историю, да ещё и петь при этом!
История в музыке
Репетиции шли полгода, и результат стоил того: танцев и трюков под музыку, часть которой специально для этого спектакля написал Александр Суворов, в спектакле множество. И они рассказывают не только историю похищения, но и историю любви, ненависти, предательства, одиночества, возмездия и прощения! Вот Волк, великолепно сыгранный Дмитрием Соколовым. Обаяние зла очаровывает каждой интонацией. То резкий и грубый, то вкрадчивый и почти влюблённый волк Соколова предстаёт перед зрителем героем глубоким, ярким, многогранным, сочетающим в себе плохое и хорошее.
Семейные ценности
Коза – первая большая роль на сцене ТЮЗа для Дарьи Пилявской. И она уверенно справилась с задачей. У мам в зале выступают на глазах слёзы, когда Коза в панике мечется, чтобы найти сбежавшего козлёнка. Быть может, этот эпизод поможет детям и родителям в реальной жизни найти общий язык и показать, какую боль испытывает мать, обнаруживая, что сын ушёл из дома. И как страшно и одиноко ребёнку, сбежавшему из дома в мир, грозящий опасностями. И звери-соседи, расклеивающие объявления о пропаже, исподволь показывают, что нельзя оставаться в стороне от такой беды.
Похищение обставлено эффектно, как и весь финал спектакля. Козлят, резвящихся на скейтак, сменяет Волк, виртуозно танцующий на роликовых коньках. (Дмитрий Соколов профессионально занимался фигурным катанием и сделал эту сцену объяснения с козой самой красивой в спектакле). Зрители заворожённо смотрят на танец, влекущий волка к западне, расставленной похитителю Козой, и дружное «ах» разносится о залу, когда вместо овладения мешком с монетами Волк оказывается в проруби. Впрочем, режиссёр сжалился над Волком, и наказанный мокрый, продрогший несчастный похититель и его приспешники находят прощение и у Козы и у юных зрителей, несущих цветы исполнителю.
6+